1-Экологическая безопасность дороги



Скачать 19.23 Kb.
страница1/2
Дата19.04.2018
Размер19.23 Kb.
Название файла405.docx
  1   2

1-Экологическая безопасность дороги

В аспекте экологической безопасности АТК представляет собой систему, состоящую из двух блоков:

транспортные сети, являющиеся стационарным источником экологической опасности;

транспортные средства - нестационарные источники экологической опасности.

Под экологической безопасностью автотранспортного средства понимается совокупность свойств, характеризующих способность АТС минимизировать уровень вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, в том числе за счет экономии материальных и энергетических ресурсов.

Экологические требования к транспортному сооружению отражают:

а) потребности в материалах и энергии, учитываемых вместе с затратами на их добычу, промежуточные производственные процессы и технологические процессы строительства;

б) вида, количества отходов, производимых на этапах жизненного цикла;

в) природно-климатических и ландшафтных особенностей территории;

г) вариантов восстановления, включая возврат (восстановление) потерь энергии, повторное использование или рециклинг материалов конструкции;

д) вариантов утилизации конструкции и связанных с ней отходов.

В число основных экологических требований входят (указанные требования должны быть реализованы в конструкции транспортного

сооружения при реализации его жизненного цикла):

безопасность выполнения транспортных услуг (предотвращение гибели людей, животного и растительного мира, т.е. истощения генофонда видов и популяций в результате ДТП, природных и техногенных аварий и катастроф, нарушений техники безопасности);

безвредность воздействия на окружающую среду (снижение до безопасных уровней ингредиентного загрязнения воздуха, воды, почвы в придорожной полосе);

обеспечение транспортного комфорта для пассажиров и населения, находящегося вблизи автомагистралей (снижение уровня параметрического загрязнения до санитарно-гигиенических норм);

минимальное отчуждение земли и снижение ее плодородия, сохранение или улучшение существующего ландшафта, сохранение параметров окружающей среды при строительстве и эксплуатации сооружения в диапазонах, не приводящих к разрушению и деградации экосистем на прилегающих территориях;

сохранение (предотвращение истощения) невозобновляемых природных ресурсов, используемых при строительстве и эксплуатации транспортных соружений;

обеспечение требуемой транспортной эффективности (степени реализации транспортно-эксплуатационных свойств) транспортных сооружений.

Данные требования должны характеризовать:

современное и перспективное состояние природно-ресурсного потенциала (оценка отдельных видов природных ресурсов и комплексные оценки состояния окружающей среды);

с экологической точки зрения современное состояние хозяйственной системы и перспективы ее развития;

степень изменчивости систем и отражающие отклонения современного состояния систем от эталонных, нормативных или базисных;

эффективность намечаемых природоохранных мероприятий;

выступать в качестве условных эталонов, нормативов и базы сравнения (показатели предельно допустимых концентраций, выбросов, нагрузок) и отражать стоимостные оценки негативных последствий в экологических системах и в хозяйственной сфере

Автомобильная дорога, как и любое другое техническое сооружение, непосредственно влияет на среду изменением параметров природных систем. С позиций экологической безопасности для проектирования и эксплуатации дорог наиболее важное значение имеют ингредиентные транспортные загрязнения, изъятие земель и расчленение территорий. Экологическая безопасность является одним из основных показателей эффективности инвестиций в развитие автомобильных дорог.

Экологически безопасное состояние дорог характеризуется следующими показателями:

Техническое состояние дорог и дорожных сооружений.

Уровень загрязнения природной среды придорожной полосы.

Влияние технического состояния дороги на выбросы вредных веществ автомобильным транспортом.



2 . Таблица 7. Классы дорожных объектов по уровню экологической безопасности ("Руководство по снижению воздействий на окружающую среду автомобильных дорог, объектов дорожного хозяйства и дорожной инфраструктуры". Утв. расп. Министерства транспорта РФ от 22.11.2001 N ОС-482-р. )

Категория

(класс)


Характеристика

Первый класс

Крупные объекты, оказывающие значительное воздействие на окружающую среду - федеральные и областные магистральные и скоростные дороги 1-й и 2-й категорий с числом полос движения не менее четырех и искусственные сооружения на них, отдельные мосты и путепроводы длиной более 500 м. Международными нормами и федеральными документами строительство дорожных объектов первого класса отнесено к экологически опасным видам деятельности.

Второй класс

Объекты, оказывающие существенное воздействие на окружающую среду. Дороги 2-й и 3-й категории с расчетной (перспективной) интенсивностью движения более 2000 ед. в сутки и сооружения на них. Отдельные участки прочих дорог в населенных пунктах и на особо охраняемых территориях, а также в сложных условиях индивидуального проек

Третий класс

Объекты, оказывающие незначительное, локальное воздействие на окружающую среду. Автомобильные дороги с расчетной интенсивностью движения менее 2000 ед. в сутки и транспоqртные сооружения на них. Технически несложные дорожные объекты по проектам массового или повторного применения.

Экологически безопасным считается такое состояние автомобильной дороги, при котором:

Нарушение и загрязнение природной среды придорожной территории, формируемые и обусловленные инженерными сооружениями и конструкциями дороги, отсутствуют или являются минимально возможными при существующих технологиях и современных требованиях народного хозяйства.

Созданы условия, обеспечивающие минимально возможное (при существующих технологиях и требованиях народного хозяйства) воздействие на природу со стороны автомобильного транспорта, находящегося на дороге.

Показатели экологически безопасного состояния дорог делятся на две группы: экологические и экологически значимые автомобильной дороги.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Методические указания
Рабочая программа
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Общая характеристика
Практическая работа
Учебное пособие
Теоретические основы
Физическая культура
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Федеральное государственное
Технологическая карта
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
История развития
Техническое задание
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
Методическое пособие
Методическая разработка
квалификационная работа
Гражданское право
государственное бюджетное
История возникновения
прохождении производственной
Общие сведения
Экономическая теория
Общие положения
Производственная практика
Общие требования
Основная часть
Управление персоналом
Учебная программа
Теория вероятностей
Операционная система
Электромагнитная совместимость
Управление образования
Единая система
Техническое обслуживание
Экономическая безопасность
Рабочая учебная
учебная программа
Структурная схема
Направление подготовки
Математическое моделирование
Правовое регулирование
Пожарная безопасность