1 История Египта



Скачать 303.91 Kb.
страница1/3
Дата06.12.2018
Размер303.91 Kb.
Название файла1 История Египта.docx
  1   2   3

История Египта
Древний Египет просуществовал самое длительное время по сравнению с другими цивилизациями мира. Расцвет империи отмечен в период с 3000 до 1000 до н.э., однако, фараоны правили еще на протяжении веков.
Египет занял позиции ведущей ближневосточной державы с 612 по 525 до н.э., после того как Александр Македонский освободил страну от иностранных захватчиков. Он получил статус фараона, что означало продолжение традиции древнего Египта. В 305 г. до н.э. назначенный полководцем Птолемей стал независимым правителем страны. Династия правила до 31 г. н.э. – гибели царицы Клеопатры. После этого Египет был завоеван Римской империей и стал ее провинцией. Культура страны претерпела существенные изменения. Период истории, с начала основания цивилизации в 3000 г. до н.э. до завоевания римлянами в 31 г. до н.э., составил почти три тысячи лет.

Египет расположен в долине Нила на северо-востоке Африки. Цивилизация зародилась в Верхнем Египте, на территории городов Абидос и Хираконполис. Затем власть фараонов распространилась на севере в городе Мемфис и Средиземноморье.


К 3000 г. до н.э. объединенное царство Египта занимало всю долину Нила к северу от первого порога Нила на юге – катаракта, рядом с современным Суданом.
К 1250 г. до н.э. Древний Египет занял земли на севере рядом с Ассирийским царством и на востоке до Красного моря, на юге – по течению Нила к Нубии, на западе – до Ливийской пустыни.
Жизнь населения Египта была сосредоточена вокруг реки Нил и плодородных земель вдоль ее берегов. Крестьяне в долине Нил разработали методы орошения, позволяющие контролировать приток воды во время сезонных разливов и орошения в засушливое время года. Земли долины были настолько богаты урожаем, что образовываись излишки сельскохозяйственных культур. На вырученные от их продажи средства возводились невероятные архитектурные проекты, как пирамиды Гизы и храмы Луксора. Элита богатела, развивалась внешняя торговля и дипломатия. За ведение захватнических войн предлагалась богатая надрада.
Главными достижениями цивилизации стали:

изобретение иероглифов;

создание системы управления;

возникновени науки математики;

освоение промышленности;

изобретение ирригационных технологий и эффективных методов ведения сельского хозяйства;

организация судебной системы.
2 Отличительные особенности Египетского искусства
Древнее Царство

В период Древнего (Раннего) Царства один их фараонов основал город Мемфис, который позже стал культурным центром. В целом именно в этот период были заложены письменность, религиозные законы, светские принципы.

Особенную ценность имела скульптура – она подчинялась строгим законам изобразительного искусства тех времен. Мастера старались сохранять характерное сходство с личностями, с которых создавались скульптуры, опять же, учитывая значимость загробной жизни.
статуи царевича рахотепа и нофрет
Рисунок 1 - Статуи царевича Рахотепа и Нофрет из гробницы в Медуме. Пер. пол. III тыс. до н. э.
Большое распространение получили и рельефы – скульптурные изображения на плоскости. Причем, сначала рельеф был плоским (он практически не выступал над поверхностью), а позже стали выполнять глубокий рельеф.

Для любого произведения изобразительного искусства в древнеегипетском царстве было характерно выполнение фигур господина, фараона или вельможи несколько большими по размеру, если их сравнивать с рабами или простым людом. Очевидно, что таким образом показывалась разница в положении и чине.

Среднее царство

Период Среднего царства – это XXI—XVIII вв. до н. э. Время, когда больше не существовало централизованного государства. Политическим центром стал город Фивы, а отдельные области (номы) стали более самостоятельными, что позволило развиваться местным школам. Номархи, правители номов, возвеличили себя до местячковых фараонов, позволяя себе создавать свои собственные мини-шедевры.

Это объясняет тот факт, что даже пирамиды стали меньше, неприметнее.

Одними из самых известных и узнаваемых предметами искусства этого периода являются изображения со сценами охоты, рыболовли.



c:\users\равена\desktop\iskusstvo-drevnego-egipta-kratko-3.jpg
Рисунок – 2 Тотемы номов Древнего Египта

В гробницах Среднего царства часто встречаются деревянные статуэтки людей, прислуживавших своему господину – воинов, пастухов, прачек, пахарей.

Пектораль – украшение, которое носилось на груди, и имело вид прямоугольной пластины. Ее обязательно клали на грудь умершего.

Для второй половины этого периода характерно появление в храмах статуй фараонов. Они были выставлены на всеобщее обозрение, поэтому важность портретного сходства была особенной.

Также расцветает ювелирное искусство. Узнаваемым украшением для Древнего Египта является пекторали. Они появились как раз в Среднем царстве. Наиболее частым изображением для них был жук-скарабей, символ воскрешения. Украшали пекторали лазуритом, бирюзой, сердоликом.

Новое царство

Начало последнего условного периода существования Древнего Египта был связан с нашествием врагов и бедствиями. Рельефы и настенные росписи заполнились битвами и сражениями с гиксосами (азиатскими племенами).

Середина XVI в. до и. э. была началом Нового царства. Врагов изгнали, XVIII династия фараонов взошла на престол. В Фивы хлынули богатства, сделав город процветающим и украшенным.

Наибольшим достижением в искусстве этого времени стали храмы. Один из них был посвящен богине Хатор, дочери Ра. Его возвели по приказу царицы Хатшепсут в Дейр эль-Бахри (в Фивах). Известны также храмы в Луксоре и Карнаке Ипет Рес и Ипет Сут.


c:\users\равена\desktop\iskusstvo-drevnego-egipta-kratko-4.jpg
Рисунок 3- Храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри

С 332 г. до н.э., с приходом Александра Македонского, Египет стал меняться. Здесь появилась александрийская школа искусств, которая основывалась на традициях не только египетской культуры, но и античной.

3 Особенности египетского стиля в архитектуре и интерьере
Египет – страна яркого солнца и обжигающего песка, и это нужно учитывать при выборе цветов в оформлении комнат. Цветовая палитра должна быть выдержана в «песочных» тонах.

Предпочтение отдается нейтральным оттенкам – светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Эти цвета универсальны, не раздражают глаз, их с успехом можно применить как для оформления зала, так и для спальни. 

Стены можно сделать однотонного бежевого цвета и под потолком украсить их бордюром с элементами пиктографии или рисунками, изображающими людей в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас.

В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи.

Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной “египетской” позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. В постройках встречается 3 типа колонн – лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период – период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств “в сторону человека”. Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити – жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля интерьера базируется весь ампир и арт-деко.

В столярном производстве, которое в Древнем Египте было очень развито, использовалось черное эфиопское дерево. Древнейшие из известных нам образцов египетской мебели были найдены в царских погребениях. Это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками вырезанными из целых слоновьих клыков.

Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными строгим геометрическим орнаментом. Особенно актуальны здесь натуральные ткани, такие как хлопок, лён, тонкая шерсть.

Одними из традиционных композиционных элементов египетского стиля являются архитектурные формы — арки, колонны или пилоны. Их вполне можно соорудить из современных материалов и декорировать сообразно стилю.

И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливаются различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.

На полу хорошо будет смотреться камень, мозаика, паркет. На мебели – натуральная кожа, шкуры диких животных, или их имитация.

Мебель Египетского стиля – это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт животных, вырезанными из целых слоновьих клыков.

Среди древнеегипетских богатых “гарнитуров” известны также деревянные кровати, стулья с ножками, изображающими львиные лапы или копыта быков, причем передние и задние ножки мебели были сделаны соответственно в форме передних и задних ног животного.

Богато украшенные кресла и троны мастера Древнего Египта снабжали подлокотниками, в виде идущих львов, а их спинки покрывали резьбой, накладками из золота и эмалью. Так, на стуле фараона Тутанхамона верхняя часть спинки была украшена накладкой из золотого крылатого солнца – знака бога Ра.

Кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетеную из ивовых прутьев. Деревянных образцов мебели до нас не дошло, но декоративных мраморных предметов осталось очень много; сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы.

На принадлежность интерьера к египетскому стилю, прежде всего, будут указывать предметы искусства, стилевые акценты. Для этого достаточно разместить в комнате один или несколько предметов, характерных для той эпохи.

Например, в небольших нишах можно разместить картины или декоративные статуэтки в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями, бюста Нефертити или небольшие пирамиды.

Элементы египетской утвари и фигурки священных животных, а также картины из папирусов, чеканные тарелки – все те сувениры, которые вы уже, возможно, привезли из путешествия в Египет. А симметрично расставленные по углам комнаты большие напольные керамические вазы внесут последний штрих в дополнении к созданному интерьеру.


4 Особенности египетского стиля в одежде и аксессуарах
Сегодня самые узнаваемые элементы египетского стиля одежды – это плащ, который завязывается на груди, обнажая одно плечо, и облегающий длинный сарафан на тонких бретелях.

В основе фасонов одежды в египетском стиле всегда лежат геометрические фигуры. Как правило, прямоугольник или трапеция. И это очень на руку современным модницам: геометрические принты выравнивают пропорции фигуры и делают силуэт изящным, визуально увеличивая рост. Этим преимуществом геометрии пользуются при создании моделей такие дизайнеры, как Донна Каран, Живанши, Антонии Маррас и Эмилио Пуччи. Несмотря на простоту, геометрические принты смотрятся очень необычно и стильно, а за счет удачного сочетания фигур и цветов можно зрительно сузить талию и выгодно подчеркнуть линию груди. Декоративные элементы могут быть выполнены в форме круга или пирамиды. Наиболее типичные цвета: бирюзовый, белый, красный, темно-синий. Традиционные египетские наряды никогда не бывают короткими, но современные модельеры сочетают в одном комплекте несколько трендов, поэтому на подиуме легко можно увидеть короткое платье или мини-юбку в египетском стиле.

Открытые руки древнеегипетских красавиц всегда были украшены металлическими кольцами и браслетами с цветными камнями. Нужно предостеречь современных модниц от слишком спорных сочетаний украшений. Ювелирные изделия и бижутерия должны быть тщательно подобраны и гармонично сочетаться с нарядом. Легендарное каре Клеопатры – визитная карточка моды Древнего Египта. Но можно не обрезать волосы в угоду древним традициям, а сделать типичную египетскую прическу из мелких косичек. Создавая египетский образ, нужно не забыть о макияже.

Макияж в египетском стиле – это еще один модный тренд, пришедший к нам из древней истории. Красавица Клеопатра наносила на лицо краски с помощью растертого алмаза. К услугам современных красавиц целый арсенал косметических средств. Осталось только узнать технику. Обводим глаза черной подводкой или карандашом и рисуем стрелку по направлению к виску. Румяна для создания египетского образа не нужны, лучше воспользоваться пудрой с перламутровыми частицами. Прорисовываем линию бровей и растушевываем. Подчеркиваем глубину взгляда тенями с перламутром и густо покрываем ресницы черной тушью. Макияж в египетском стиле больше подходит девушкам того же колорита, что и египетские красавицы: смуглым, темноволосым. Однако девушки более светлого типажа тоже могут использовать технику египетского макияжа, подобрав цвета более подходящие их природному тону.





  1. История Греции


Началом заката тысячелетней минойской цивилизации стало сильнейшее землетрясение, произошедшее на Крите между 1525 и 1500 годами (более точную дату установить пока не удалось). Землетрясение уничтожило расположенный у берегов Крита остров Фера, или Тира (небольшие остатки его ныне носят название Санторин), и произвело огромные разрушения на самом Крите. Минойская цивилизация так и не оправилась после этой катастрофы и уже в 1450-х годах была окончательно подчинена представителями другой, гораздо более молодой цивилизации – микенской. 
Если критяне-минойцы относились к группе средиземноморских народов, то микенцев уже можно с полным правом называть греками. Это были потомки протогреческих племен и отчасти пеласгов, а говорили они на языке, в котором без труда угадывается основа позднейшей «божественной эллинской речи». Познакомиться с языком микенской цивилизации позволяют нам многочисленные сохранившиеся образцы её письменности (в основном это записи на различные хозяйственные темы). Микенцы построили на территории Эллады множество городов, главным из которых были Микены – отсюда и современное название этой цивилизации (сами же микенцы называли себя ахейцами). Сегодня Микены – всего лишь небольшая деревня, но в окрестностях ее сохранились остатки древних дворцов и укреплений (например, знаменитые Львиные ворота), а также несколько каменных курганов-гробниц микенских царей. 

львиные ворота в микенах


К микенской эпохе относится и прославленная Гомером в веках Троянская война (точнее, войны – современные историки считают, что их было несколько). Город Троя на побережье Малой Азии (близь азиатского берега Дарданелл) долгое время был главным соперником Микен, и микенцы (ахейцы) тратили немало средств на борьбу с ним.
2 Отличительные особенности Греческого искусства
Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока. В Греции, несмотря на наличие рабства, огромную роль играл свободный труд ремесленников, – до тех пор, пока развитие рабовладения не оказало на него своего разрушительного действия. В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиться смелым и глубоким идеям, утверждавшим красоту и значительность человека.

Греческие племена, населявшие самую южную часть Балканского полуострова, многочислен-ные острова Эгейского моря и узкую прибрежную кайму малоазийского побережья, перейдя от первобытнообщинного строя к классовому обществу, создали небывалую по своему богатству и многогранности культуру, изобразительное искусство и архитектуру.

Греческие племена и племенные союзы населяли разделенные крутыми хребтами гор долины, рассыпанные по морю острова. При переходе к классовому обществу они образовали ряд небольших городов-государств, так называемых полисов. По сравнению с огромными рабовладельческими деспотиями Древнего Востока, объединившими под своей властью много разных племен и народов и сконцентрировавшими огромные материальные ресурсы, греческие города-государства были очень малы. Полис, то есть город и прилегающая сельская округа, часто насчитывал лишь несколько тысяч семей. Греческие племена ахейцев, ионийцев, эолийцев и дорийцев в первые века существования античного общества не были объединены в единую державу. Несмотря на наличие многочисленных экономических, политических, культурных связей, полисы были независимыми государствами и вели каждый свою политику. Даже пришедшее со временем сознание общегреческого единства и возникновение ясных представлений об Элладе – Греции, как стране, имеющей общую историческую судьбу, – и о народе эллинов (как стали звать себя греки) не привело к политическому единству Греции в годы расцвета ее культуры.

И все же не могущественные державы Древнего Востока с их мощной тысячелетней культу-рой, с их чудовищными по размерам пирамидами, храмами, статуями, с фантастическими богат-ствами, накопленными правителями, и не менее фантастической нищетой закабаленной, рабски бесправной многоплеменной народной массы, а сравнительно бедные греческие полисы создали великий перелом в мировых судьбах искусства и культуры.

В Древней Греции сложилось искусство, проникнутое верой в красоту и величие свободного человека – гражданина полиса. Произведения греческого искусства поражали последующие поколения глубоким реализмом, гармоническим совершенством, духом героического жизнеутверждения и уважения к достоинству человека.

Не случайно Софокл, великий греческий трагический поэт, мог сказать в своей «Антигоне»: «Много в природе дивных сил, но сильней человека нет».

Философские взгляды, отчасти политические воззрения и, прежде всего, литература и искусство Древней Греции непосредственно или через эллинистическую и римскую культуру оказали огромное влияние на всю последующую историю культуры человеческого общества. В особенности это относится к истории народов западной и восточной Европы, но также и западной, центральной и восточной Азии. «Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы», так писали историки ХIХ в.

Действительно, даже христианство, враждебное духу «языческой» древности, определившее в значительной мере формы развития культуры и искусства средневековой Европы, сложилось в рамках поздней античной культуры. Средневековье широко обращалось к наследию древнегреческой философии, архитектуры и искусства, хотя большей частью и искажало их. Замечательные достижения культуры ряда народов феодальной Азии, в частности Средней Азии, были тесно связаны с переработкой наследия собственно греческой и своей местной античной художествен-ной традиции; это сказывалось в прогрессивных, материалистических по своей направленности философских учениях, в медицине, отчасти и в литературе, и искусстве.

Искусство и культура Возрождения в своей борьбе за идеалы гуманизма и реализма, как и в своей критике средневековья, особенно широко черпали из сокровищницы греческого наследия. Даже самое название эпохи Возрождения возникло как обозначение возрождения античной, то есть греческой и римской культуры.

Передовые художники и мыслители XVII-XVIII вв. в Западной Европе и в России в своей борьбе за утверждение идеалов гражданственного служения обществу, в своей критике феодальной системы также постоянно обращались к античным образам и преданиям. В них они находили примеры и образцы для возвеличения своей борьбы, своих общественных идеалов. Замечательный расцвет русской классицистической архитектуры и монументальной скульптуры в конце XVIII и первой трети XIX вв. также был связан с глубокой переработкой античного наследия.

Гёте и Шиллер, Байрон и Ките, Державин и Пушкин, Белинский и Горький глубоко ценили культуру Древней Греции.

Высокую оценку древнегреческому искусству и эпосу дали классики.

Исторические условия, сделавшие возможным необычайный, по сравнению с культурами Древнего Востока, прогресс философии, науки и искусства античной Греции, сложились в период классики, в 5 и 4 вв. до н.э.

В основе расцвета искусства Древней Греции лежит, прежде всего, развитие в греческих рабовладельческих городах-государствах свободной гражданской жизни.




  1. Особенности греческого стиля в архитектуре и интерьере




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Учебное пособие
Практическая работа
Общая характеристика
Теоретические основы
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Физическая культура
Теоретическая часть
Федеральное государственное
Самостоятельная работа
Технологическая карта
Техническое задание
Выпускная квалификационная
История развития
квалификационная работа
Краткая характеристика
Гражданское право
Методическое пособие
государственное бюджетное
Производственная практика
Общие положения
Методическая разработка
прохождении производственной
Учебная программа
Общие сведения
Направление подготовки
Экономическая теория
Операционная система
Правовое регулирование
Общие требования
Экономическая безопасность
Управление персоналом
Управление образования
История возникновения
Техническое обслуживание
Математическое моделирование
создания отчетов
Теория государства
Системное программирование
Проверочная работа
Структурная схема
Организация производства
физическая культура
Электромагнитная совместимость