1. Создать форму. Свойства формы



Скачать 40.66 Kb.
Дата28.04.2018
Размер40.66 Kb.
Название файлакалькулятор.docx

1. Создать форму.

Свойства формы.


Name:              kalkul 
Caption:           Калькулятор
Color:              цвет по желанию
BorderIcons:    biMaximize – False, остальное True.

2. Разместить на форме объект Edit.  Свойства:  Name : Edit1,   Text – пустая строка.

3. Разместить на форме соответствующее число кнопок.

– цифры от 0 до 9, 


– знаки арифметических операций,
– знак «=»
– знаки функций (корень, синус, косинус и т.д.)

Компонент Additional
Объект – кнопка BitBtn.
 
Свойства: 
Name – можно оставить по умолчанию
Caption – соответствующее выполняемой функции название
Font – шрифт и цвет шрифта по желаниюhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/524913/img4.jpg

4. Поместить на форму изображение (если нужно), настроить цвет формы, шрифт, сделать соответствующие надписи на форме (если нужно).

 

 

Примерный вид интерфейса программы



I. Написать процедуры ввода чисел. Для этого щелкнуть два раза по кнопке «1» (объект BitBtn1) и ввести следующий код:

1.png

Аналогично написать процедуры ввода остальных цифр и символа «,»



II. Создать процедуру очистки поля Edit1, кнопка «С» (объект BitBtn22)

2.png

II. Создать процедуры обработки нажатий кнопок «+», «», «/», «*» и «=».  Для этого необходимо сначала разобрать с учащимися алгоритм работы с калькулятором:

  1. Ввести число в поле Edit1. При этом в поле Edit1 число будет представлено как текстовая строка.

  2. Нажать кнопку «+». В процедуре обработки этой кнопки необходимо выполнить следующие действия:

    • преобразовать эту строку в число с помощью функции StrToFloat;

    • сохранить это число в переменной X;

    • сохранить в переменной, например, kod код этой операции;

    • очистить поле Edit1.

  3. Ввести второе число в поле Edit1.

  4. Нажать кнопку «=».В процедуре обработки этой кнопки необходимо выполнить следующие действия:

    • преобразовать эту строку в число с помощью функции StrToFloat;

    • сохранить это число в переменной Y;

    • в зависимости от кода операции, сохраненной в переменной kod, выполнить арифметическую операцию, например, z:=x+y;

    • преобразовать число, находящееся в переменной Z, в текст с помощью функции  FloatToStr и вывести в поле Edit1.

IV. Что необходимо для реализации этого алгоритма?

1. Описать переменные X, Y, Z, kod. Описывать переменные будем в основной программе, модуле Unit, чтобы переменные могли действовать в любой процедуре (глобальные переменные).

3.png

2. Создать процедуры обработки нажатий кнопок «+», «», «/», «*»

Например,



4.png

Но что будет, если мы в поле Edit1 ничего не введем и нажмем кнопку «+»? Возникнет ошибка и программа завершится. Чтобы избежать этого надо проверить имеется ли в поле Edit1символы? И в зависимости от этого условия продолжить выполнять процедуру или вернуться к вводу данных. Следовательно, мы должны использовать алгоритмическую структуру «Ветвление».

Измененная процедура обработки нажатия кнопки «+»

5.png

Аналогично создать процедуры обработки нажатий кнопок «», «/», «*»



3. Создать процедуру обработки нажатия кнопки «=». В этой процедуре необходимо в зависимости от значения переменной kod выполнять четыре разных операции. Такая структура называется «Множественное ветвление» или «Выбор».

6.png

I. Создать процедуры вычисления функции «X в степени Y». Для этого необходимо:

1. Изучить тему «Циклы на языке Delphi».

2. Создать процедуру обработки нажатия кнопки «X в степени Y».

8.png

3. Добавить в процедуру нажатия кнопки «=» следующий код



9.png

II. Создать процедуры вычисления остальных функций. При вычислении тригонометрических функций учесть, что компьютер работает с радианной мерой углов.
Например, процедура вычисления квадратного корня

10.png

У любой программы имеется система меню, которая позволяет выполнять разные сервисные функции.  Создадим для нашего калькулятора меню, которое будет состоять, например, из следующий пунктов: «Файл», «Правка», «Справка». Для этого: поместить на форму объект MainMenu (в любое место формы, этот объект будет невидим при выполнении)



http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/524913/img6.jpg

  • Два раза щелкнуть левой кнопкой мыши по этому объекту на форме.

  • Выделить в появившейся форме пунктирное поле и в инспекторе  объектов в свойство Caption ввести «Файл».

  • Аналогично создать пункты меню «Правка» и  «О программе».

  • В меню «Файл» создать пункт «Выход», а в «Правка» - пункты «Копировать» и «Вставить».

  • Закрыть форму создания меню.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/524913/img8.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/524913/img9.jpg

11.png

12.png

Создание меню

Для создания справки создадим еще одну форму с именем Form2, на которой можно разместить справочные сведения и информацию об авторах программы. Для размещения текста можно воспользоваться объектом  Memo, который представляет из себя почти готовый текстовый редактор, и объектом Image для размещения графики и фотографий. Для открытия формы воспользуемся командой Form2.ShowModal.



Процедура открытия формы «Справка»

14.png

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Учебное пособие
Практическая работа
Общая характеристика
Теоретические основы
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
Физическая культура
Теоретическая часть
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Гражданское право
государственное бюджетное
квалификационная работа
Краткая характеристика
История развития
Производственная практика
Общие положения
прохождении производственной
Учебная программа
Методическая разработка
Управление образования
Экономическая теория
Техническое обслуживание
Общие требования
Правовое регулирование
Операционная система
Методическое пособие
Организация производства
Теория вероятностей
Экономическая безопасность
Управление персоналом
Единая система
Системное программирование
Основная часть
Экологическая обстановка
Математическое моделирование
Конституционное право
Отечественная история
создания отчетов
Управление техносферной
Теория государства