14. Сходные состояния. Дифференциально – диагностические критерии разграничения сходных состояний



Скачать 324.92 Kb.
страница1/28
Дата14.07.2018
Размер324.92 Kb.
Название файладиагностика 14-20.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

14.Сходные состояния. Дифференциально – диагностические критерии разграничения сходных состояний.

 Дифференциальная диагностика представляет собой один из наиболее сложных видов диагностики, осуществляется обычно специалистами психолого-медико-педагогической комиссии и решает следующие задачи:

1) уточнение диагноза и определение типа учреждения, в котором необходимо проводить коррекционно-педагогическое обучение ребенка, определение программы его обучения и воспитания;

2) отграничение сходных состояний при различных психофизических нарушениях, уточнение клинического, психолого-педагогического и функционального диагноза;

3) прогнозирование возможностей развития и обучения ребенка на основе выявленных особенностей развития, а также определение путей и средств развивающе-коррекционной работы.

По формам проведения дифференциальная диагностика не имеет существенных различий от других видов психодиагностики. Различие состоит, прежде всего, в стратегии и направленности исследования.

В дифференциальной диагностике используются две группы методов:

1) тесты, т.е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению,

2) приемы качественной диагностики особенностей психического развития. В диагностике отклоняющегося развития используются преимущественно диагностические методы второй группы. Однако при их использовании ограничиваются возможности учета возрастно-психологического подхода к диагностике.

На сегодняшний день в процедуре дифференциальной диагностики ПМПК отсутствует четкая система критериев нарушенного развития и стандартизированных или хотя бы унифицированных наборов диагностических методик. В диагностической деятельности специалистам ПМПК часто приходится сталкиваться с детьми, отклонения в развитии у которых не позволяют применять традиционные диагностические методики, которые носят, как правило, вербализованный характер. Они вызывают трудности у детей, поскольку нарушения психического развития часто сопровождаются той или иной степенью речевой недостаточности. Полученные таким образом результаты не могут объективно свидетельствовать об уровне интеллектуального развития, затрудняют выделение качественных характеристик психической деятельности.

В таких случаях целесообразно применять экспериментально-психологический метод, и его особую форму – обучающий эксперимент. Он дает большие возможности для качественного анализа психической деятельности ребенка, выявления его потенциальных возможностей. Л.С. Выготский построил модель методики (Методика экспериментального формирования понятий), которая стала прототипом обучающего диагностического эксперимента. Построение диагностических методик в форме обучающего эксперимента позволяет выявить различия в объеме зоны ближайшего развития и таким образом провести дифференциальную диагностику, осуществить подлинную качественную диагностику.

 



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Общая характеристика
Учебное пособие
Теоретические основы
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Технологическая карта
Самостоятельная работа
Теоретическая часть
квалификационная работа
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Краткая характеристика
Методическая разработка
государственное бюджетное
Общие положения
Методическое пособие
Гражданское право
Основная часть
История возникновения
Общие сведения
прохождении производственной
Производственная практика
Экономическая теория
Учебная программа
Общие требования
Практическое занятие
теоретические основы
Решение задач
информационная система
Направление подготовки
Управление персоналом
Управление образования
физическая культура
Теоретические вопросы
Технологические процессы
Математическое моделирование
Компьютерная графика
Операционная система
Электромагнитная совместимость
Техническая эксплуатация