Баллочные, ферменные, арочные мосты. 2 Виды висячих мостов, виды вантовых мостов



Скачать 229.43 Kb.
страница1/7
Дата10.11.2018
Размер229.43 Kb.
Название файлаШвец (1).docx
  1   2   3   4   5   6   7

Оглавление


Баллочные, ферменные, арочные мосты. 2

Виды висячих мостов, виды вантовых мостов. 7

Тектоника мостовых сооружений (иллюзорная и реальная(массивная и активная) тектоника 11

Виды городских транспортных сооружений и архитектурные требования к ним 13

Типы транспортных пересечений в двух и более уровнях 15

Подпорные стены городских набережных 19

Список использованной литературы 22



Баллочные, ферменные, арочные мосты.


Балочные

Железобетонные балочные мосты по общей протяженности составляют более 3/4 общей протяженности всех автодорожных мостов.

Балочные железобетонные мосты различают:

1) по статической схеме:

а) разрезные;

б) температурно-неразрезные;

в) неразрезные;

г) консольные;

2) по расположению уровня проезда:

а) с ездой поверху;

б) с ездой пониз;.

3) по типу несущей конструкции:

а) плитные;

https://poznayka.org/baza1/78526039280.files/image002.gif

б) ребристые;



https://poznayka.org/baza1/78526039280.files/image004.gif

 в) плитно-ребристые;



https://poznayka.org/baza1/78526039280.files/image006.gif

 г) коробчатые;



https://poznayka.org/baza1/78526039280.files/image008.gif

д) со сквозными пролетными строениями;



https://poznayka.org/baza1/78526039280.files/image010.gif

4) по способу армирования:

а) с ненапрягаемой арматурой;

б) с предварительно напрягаемой арматурой;

5) по способу производства работ:

а) из монолитного;

б) сборно-монолитного;

в) сборного железобетона.

При пролетах до 12 м экономически целесообразны плитные пролетные строения. При l = 15 и 18 м применяют и плитные и ребристые пролетные строения. Сейчас применяют в основном только ребристые пролетные строения.

В мостах с пролетами 12 – 33 м наиболее распространены сборные предварительно напряженные ребристые пролетные строения.

Балки длиной 42 м широкого распространения не получили из-за трудностей их монтажа и транспортировки.

В районах, удаленных от мест изготовления сборных предварительно напряженных элементов, применяют при пролетах до 12 м сборные пролетные строения с ненапрягаемой арматурой.

В настоящее время широко применяют температурно-неразрезныепролетные строения. Их создают из унифицированных элементов за счет объединения плит в уровне проезжей части таким образом, чтобы при горизонтальных и температурных воздействиях они работали как неразрезные, а при вертикальных – как разрезные. Их применение сокращает количество деформационных швов.

Унифицированные пролетные строения длиной 18 – 42 м при омоноличивании их на опоре или в зоне минимальных моментов используются для получения неразрезных пролетных строений.

В мостах с пролетами 24 – 42 м применяют плитно-ребристые конструкции (ПРК). В мостах с пролетами 63 м и более перспективны неразрезные пролетные строения коробчатого сечения.

Мосты с ездой понизу применяются редко, лишь когда необходимо иметь минимальную строительную высоту пролетного строения.

Ребристые пролетные строения имеют основной недостаток: плохая устойчивость при перевозке и монтаже, требуют применения дополнительных приспособлений.
Ферменные

Мостовая ферма по расчетной схеме с точки зрения строительной механики представляет собой сквозную стержневую систему, работающую на основную нагрузку, которая остается геометрически неизменной, с объединением в узлах шарнирами.

Уникальность конструкции мостовой фермы заключается в ее способности не меняться под воздействием внешних факторов. Нагрузка на систему – внушительная, но ферма представляет собой конструкцию, состоящую из множества объединенных треугольников, которая обладает большой жесткостью по сравнению с другими.

http://tspmsk.ru/wp-content/uploads/2018/02/mostovaya-ferma-s-poligonalnyim-poyasom.jpg

Нагрузка в них полностью направлена в место соединения узлов, т.к стержни лучше проявляют свои свойства в процессе сжатия-растяжения, а не на излом.

В строительной металлоконструкции используется жесткое, а не шарнирное соединение стержней. Это обусловлено разницей жесткостей элементов и узлов конструкции, поэтому в расчетной схеме используется шарнир.

Классификация мостовых ферм

1. По характеру очертания: с параллельными поясами, с полигональным очертанием верхнего пояса, треугольным очертанием, сегментным, трапецеидальным.

2. По типу решетки: треугольные, раскосные, полураскосные, ромбические.

3. По типу конструкции:

Разрезные – применяются при возведении сооружений с плохими инженерно-геологическими условиями, там, где возможны просадки опор.

Неразрезные используются для перекрытия нескольких пролетов, и обладают большей экономичностью по сравнению с разрезными.

Консольные – используются при строительстве навесных конструкций.

4. По уровню проезда: с ездой понизу, по верху и по середине.

5. По типу опирания: балочная, двухопорная, многоопорная, арочная, вантовая, рамная, комбинированная.

6. По материалу:

Деревянные фермы стали применяться одними из первых, но после появления металлопроката спрос на них упал.

Металлические фермы представляют собой достаточно востребованные при строительстве мостов с большими пролетами.

На рисунке 2 представлены: а и б-схема фермы с ездой поверху, в-схема фермы с ездой понизу.



http://tspmsk.ru/wp-content/uploads/2018/02/vidyi-ferm.jpg

Преимущества мостовых ферм: Высокая жесткость конструкции; Минимальная материалоемкость; Экономичность в финансовых затратах; Легкость придания различной формы, согласно условиям архитектуры и технологии производства; Обширная область применения.

Недостатки мостовых ферм: Неразрезные фермы чувствительны к перемещениям опор; Сложность устройства деформационных швов; Большое количество схем расчёта; Упрощённый метод расчёта.
Арочные

В железобетонных мостах арочной системы основными несущими элементами служат своды или арки.

Свод представляет собой криволинейную плиту, ширина которой значительно больше ее толщины. Арка — это кривой брус, поперечный размер которой обычно меньше его высоты. Так как арки (своды) в основном работают на сжатие, в них наиболее эффективно может быть использован бетон высоких марок.

Пролетные строения арочных мостов всегда легче и экономичнее балочных. Однако передача распора опорам требует зиачительного увеличения их размеров, в особенности крайних опор (устоев). Поэтому арочные мосты обычно целесообразны при хороших грунтах и сравнительно небольшой высоте опор. Железобетонными арками или сводами перекрывают пролеты от 60—80 м и более; современные арочные мосты имеют пролеты до 300 м.



http://ok-t.ru/studopedia/baza13/816273378303.files/image059.jpg

Арки (своды) мостов могут быть бесшарнирными, двухшарнирными и трехшарнирными. Бесшарнирные арки (своды) наиболее просты по конструкции. Однако при просадках и смещения) опор, изменениях температуры, усадке и ползучести бетона в ни: возникают дополнительные усилия и напряжения. Поэтому бесшарнирные арочные мосты нельзя применять при слабых грунтах, ; также в районах с резкими колебаниями температуры.

Очертание оси железобетонных арок принимают возможно близким к кривой давления от расчетной нагрузки. Стрелу подъема пролета в зависимости от арок назначают от местных условии.

Виды висячих мостов, виды вантовых мостов.


В зависимости от вида основной несущей конструкции висячие мосты можно разделить на мосты с кабелем или цепью и вантовые.

В висячих металлических мостах главными несущими элементами служат кабели или ванты, работающие на растяжение.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Учебное пособие
Практическая работа
Общая характеристика
Теоретические основы
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Физическая культура
Теоретическая часть
Федеральное государственное
Самостоятельная работа
Технологическая карта
Техническое задание
Выпускная квалификационная
История развития
квалификационная работа
Краткая характеристика
Гражданское право
Методическое пособие
государственное бюджетное
Производственная практика
Общие положения
Методическая разработка
прохождении производственной
Учебная программа
Общие сведения
Направление подготовки
Экономическая теория
Операционная система
Правовое регулирование
Общие требования
Экономическая безопасность
Управление персоналом
Управление образования
История возникновения
Техническое обслуживание
Математическое моделирование
создания отчетов
Теория государства
Системное программирование
Проверочная работа
Структурная схема
Организация производства
физическая культура
Электромагнитная совместимость