Два направления



Скачать 15.56 Kb.
Дата17.04.2018
Размер15.56 Kb.
Название файлаИУП относится к инновационным педагогическим технологиям и требует серьезной подготовки.docx

ИУП относится к инновационным педагогическим технологиям и требует серьезной подготовки, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся, и очень тщательной координации всей деятельности студентов в процессе работы над проектом. Тем не менее, очевидна его направленность на интеллектуальное развитие личности будущего специалиста, на формирование его критического и творческого мышления.

Индивидуальный учебный проект входит в общеобразовательный учебный цикл и представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся, направленной на формирование личностных и метапредметных результатов обучения. Проект должен представлять серьезную исследовательскую работу современного научного уровня. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.

Конечный готовый продукт данной дисциплины должен стать вершиной всего обучения: выполняя его, обучающийся демонстрирует имеющиеся предметные знания, сформированные навыки анализа, постановки задач, работы с информацией. Проект также выполняет важную профориентационную функцию: учащийся, приобретая опыт практической деятельности в той или иной области, осуществляет профессиональные пробы и имеет возможность сделать первые шаги по пути выбранной профессии. Индивидуальный проект должен отвечать интересам и образовательным потребностям каждого конкретного обучающегося. Это означает, что мы должны предложить первокурсникам большой выбор тем проектов, обеспечить каждый проект квалифицированным тьюторским сопровождением и ресурсной базой. А для того, чтобы проект был действительно интересен обучающемуся, он должен иметь практическую и социальную значимость для конкретной специальности или профессии.

два направления:



Практико-ориентированное направление

На учебных занятиях, лекционных и практических, и в процессе самостоятельной работы решались следующие задачи:



  • учились планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, актуальность исследования, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы, корректировать свою деятельность).

  • формировали навыки сбора и систематизации информации, материалов (обучающийся должен уметь отобрать нужную информацию и правильно ее использовать).

  • совершенствовали умение анализировать.

  • развивали умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

  • формировали позитивное отношение к работе (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

  • совершенствовали навыки групповой, коллективной работы.

Итогом самостоятельного исследования должен стать разработанный проект или завершённое учебное исследование.

В начале изучения дисциплины ИУП возникли некоторые проблемы (типичные затруднения при выполнении проектных работ):



  • Наибольшие сложности у студентов вызывает самостоятельная формулировка проблемы, а впоследствии формулирование цели, задач, гипотезы, актуальности проекта;

  • Где нет вопроса или проблемы для разрешения или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум;

  • Проект часто превращается в реферат, да еще и “скачанный” из Интернета, что губит идею данного метода. Особенно это касается информационных проектов.

  • Рефлексия, анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Методические указания
Рабочая программа
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Общая характеристика
Практическая работа
Учебное пособие
Теоретические основы
Физическая культура
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Федеральное государственное
Технологическая карта
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
История развития
Техническое задание
Краткая характеристика
Выпускная квалификационная
Методическое пособие
Методическая разработка
квалификационная работа
Гражданское право
государственное бюджетное
История возникновения
прохождении производственной
Общие сведения
Экономическая теория
Общие положения
Производственная практика
Общие требования
Основная часть
Управление персоналом
Учебная программа
Теория вероятностей
Операционная система
Электромагнитная совместимость
Управление образования
Единая система
Техническое обслуживание
Экономическая безопасность
Рабочая учебная
учебная программа
Структурная схема
Направление подготовки
Математическое моделирование
Правовое регулирование
Пожарная безопасность