Ленточный конвейер



Скачать 36.23 Kb.
Дата17.10.2018
Размер36.23 Kb.
Название файлаОдним из наиболее прогрессивных видов транспорта.docx

Одним из наиболее прогрессивных видов транспорта, обеспечивающим высокую производительность при больших грузопотоках, является конвейерный транспорт. Конвейеры являются неотъемлемой частью технологического процесса, они регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда, позволяют решать вопросы комплексной механизации транспортно-технологических процессов. Непосредственная связь конвейерных машин с общим технологическим процессом производства предъявляет к ним особые требования в отношении прочности и способности работать в автоматических режимах.

Ленточные конвейеры являются наиболее распространенным типом машин конвейерного транспорта для перемещения, в основном насыпных грузов. Они являются составными частями различных строительных, путевых, погрузочно-разгрузочных машинах. Например, конструкция таких путевых машин, как СЗП-600, КОМ-300, СЧ-600 (601), СЗ-240 и многих других немыслима без применения ленточных конвейеров.



Ленточный конвейер – это транспортирующая машина для перемещения в горизонтальном и наклонном направлении насыпных и штучных грузов непрерывным потоком без остановок на загрузку и выгрузку. Тяговым (и одновременно грузонесущим) органом такого конвейера является закольцованная вокруг концевых барабанов лента.

Температура окружающего воздуха при установке конвейеров на открытых площадках колеблется от –50 до +45 С.

Достоинством ленточных конвейеров является высокая, практически любая требующаяся производительность. Конвейеры можно использовать при больших углах наклона трассы (до 18… 20). Применение конвейерного транспорта приводит к заметному росту производительности труда при транспортировании, так как это вид транспорта легко автоматизируется. К недостаткам ленточных конвейеров следует отнести требование строгой прямолинейности трассы в плане, малый срок службы конвейерной ленты, на долю которой приходится до половины стоимости всей конвейерной установки. Ленточный конвейер чувствителен к характеру перемещаемого груза. Обычными ленточными конвейерами можно перемещать грузы крупностью до 300…400 мм. Транспортирование липких, сильно увлажненных грузов связано с трудностями, возникающими при очистке ленты после разгрузки.

 

3.1.2. Устройство и работа ленточного конвейера



Ленточный  конвейер в общем виде (рис. 3.1, а) состоит из гибкой, замкнутой, предварительно натянутой ленты 1, являющейся одновременно грузонесущим и тяговым органом; привода 2, состоящего из приводного барабана, редуктора 3, двигателя 4 и соединительных муфт; натяжного устройства  8 с натяжным барабаном 7; роликоопор 5 и 11 для поддержания соответственно рабочей и холостой ветвей ленты; опорной металлоконструкции (станины) 6; загрузочного 9 и разгрузочного (на рис. 3.1 разгрузка через приводной барабан) устройств; очистного устройства 10 (в случае необходимости).

Лента приводится в движение силой трения, возникающей при вращении приводного барабана 2 (рис. 3.1, б). Предварительное натяжение создается с помощью натяжного устройства 8 (рис. 3.1, в), которое устанавливается на концевом барабане или на холостой ветви ленты (вертикальное натяжное устройство).

 

http://edu.dvgups.ru/metdoc/gdtran/nts/spm/pm_ak/metod/gamolya/frame/3.files/image002.gif

 

Рис. 3.1. Общий вид и основные узлы ленточного конвейера



 

Конвейер представляет собой стационарную установку для транспортирования калийной соли и породы крупностью не более 300мм в выработках калийных рудников, прямолинейным в плане, в том числе опасным по газу и пыли.

 


Максимальная производительность, т/ч

129

Угол установки

-3 +6

Скорость движения ленты, м/с

2,5

Суммарная мощность привода, кВт

2 × 75 (2 × 90)

Приемная способность, м 3 /мин.

16,8

Ширина ленты, мм

1000

Диаметр приводного барабана (с футеровкой)

1030

Диаметр ролика, мм

127

Напряжение питающей сети, В

380/660

Длина поставки, м

500/600

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Браверман Л.П. «Устройство, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров»; МОСКВА «Недра»; 1983 год.

2 Дьяков В.А., Шахмейстер Л.Г., Пухов Ю.С. «Ленточные конвейеры в горной промышленности»; МОСКВА «Недра»; 1982 год.

3 Шахмейстер Л.Г., Дмитриев В.Г., «Теория и расчет ленточных конвейеров»; МОСКВА «Машиностроение»; 1978 год.

4 Кропивницкий Н.Н.; «основы слесарного дела»; Лениздат; 1974 год.

5 Васильева Б.В. «Релейная защита и автоматика сетей электроснабжения и электроустановок предприятия ОАО «Уралкалий»; г. Пермь; 2003 год.



6 Инструкция по рабочему месту электрослесаря (слесаря) дежурного, и по ремонту оборудованию. РИ-09-22-22/12-06 2006 год.

7 Строительные нормы и правила СНиП 4-6-82 М-Госстрой России 1996 год.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Учебное пособие
Практическая работа
Общая характеристика
Теоретические основы
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Федеральное государственное
Теоретическая часть
Самостоятельная работа
Физическая культура
Технологическая карта
Краткая характеристика
квалификационная работа
Техническое задание
Гражданское право
Производственная практика
государственное бюджетное
Выпускная квалификационная
История развития
Общие положения
прохождении производственной
Методическая разработка
Учебная программа
Методическое пособие
Правовое регулирование
Техническое обслуживание
Общие требования
Операционная система
Направление подготовки
Экономическая теория
Управление образования
Решение задач
Экологическая обстановка
Теория государства
Конституционное право
Экономическая безопасность
Основная часть
Отечественная история
Проверочная работа
Технологические процессы
Структурная схема
Системное программирование
Управление персоналом
создания отчетов