Методические указания для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины «Методология научных исследований»



Скачать 106.76 Kb.
страница1/2
Дата12.05.2018
Размер106.76 Kb.
Название файлаotvetyx-456731248.docx
ТипМетодические указания
  1   2

Методические указания для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины «Методология научных исследований». Задания содержат по 6 варианта ответов, из которых правильными могут быть от одного до четырех вариантов. Необходимо указать все правильные варианты ответов.

1. Понятие «наука» ассоциируется с понятием «знание», т.к. одна из главных задач науки — получение и систематизация знаний. Знания бывают (подчеркните правильные ответы):



  1. обыденные; 4) гипотетические;

  2. характеристические; 5) прозаические;

  3. научные; 6) проблематические.

2. Существуют различные методы (подчеркните правильные ответы):

  1. эмпирические;

  2. общие;

  3. лабораторные; исследования. Методы бывают

  1. теоретические;

  2. специфические

  3. прикладные.

3. Установите соответствие между словами по принципу «теза — антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов первой колонки:

  1. дискретность случайность 5

  2. динамика объективность 4

  3. изотропия анизотропия 3

  4. детерминизм регулярность

  5. изоморфность обязанность

  6. генезис статика 2

4. Современная наука — это совокупность отдельных научных отраслей, которые классифицируются по разным основаниям. Науки бывают (подчеркните правильный ответ):

  1. фундаментальные; 4) специфические;

  2. эмпирические; 5) прикладные;

  3. теоретические; 6) неточные.

5. Установите соответствие между словами по принципу «теза -
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки:

  1. анализ конкретный 2

  2. абстрактный относительный

  3. базис синтез 1

  4. закономерность необходимость

  5. генезис безграничный 5

  6. аспект случайность 4

6. Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод
строится на основе частных посылок, это (подчеркните правильный ответ):

  1. интуиция; 4) анализ;

  2. идея; 5) индукция;

  3. дедукция; 6) изобретение.

7. В практике научного предвидения существуют различные методы
оценки будущего состояния объекта. Их объединяют в три основные
группы (подчеркните правильный вариант):

  1. экстраполяция, экспертная оценка, моделирование;

  2. наблюдение, сравнение, эксперимент;

  3. абстрагирование, анализ, индукция;

  4. экстраполяция, дедукция, моделирование;

  5. интерполяция, индукция, дедукция

  6. экстраполяция, интерполяция, моделирование.

8. Синонимом научного исследования и методом исследования путем
разложения целого предмета на составные части является (подчеркните
правильный ответ): 9

  1. синтез; 4) дефрагментация;

  2. абстрагирование 5) формализация;

  3. детализация; 6) анализ.

9. Основным, исходным положением какой-либо теории, учения, науки,
мировоззрения является (подчеркните правильный ответ):

  1. синтез; 4) анализ;

  2. принцип; 5) аспект;

  3. гипотеза; 6) проблема.

10. Всякая наука основана на фактах. Способы получения этих фактов
называются (подчеркните правильный ответ):

1) закономерностями научного 2) методами научного

процесса; исследования; 3) методами научного познания; 6) научно-теоретическим

4) эмпирическими методами; мышлением.

5) социометрическим
экспериментом;

11. Слово «теория» происходит от греческого «theoria» - исследование.


Критерием истинности и основой развития теории является (подчеркните
правильный ответ):

  1. объективность; 4) доказательство;

  2. практика; 5) интуиция;

  3. опыт; 6) аксиома.

12. Методология научного познания - это (подчеркните правильное
значение):

  1. система взглядов на что-либо;

  2. система конкретных приемов или способов осуществления какого-либо
    исследования;

  3. способ применения старого знания для получения нового знания;

  4. учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской
    деятельности;

  5. разработка плана проведения научных работ;

  6. учение об основах научно-исследовательской деятельности.

13. Конспект может быть (подчеркните правильные ответы):

  1. логическим; 4) практическим;

  2. теоретическим; 5) текстуальным;

  3. методологическим; 6) тематическим.

14. Слово «конспект» происходит от латинского «conspect» и означает
(подчеркните правильные ответы):

  1. изложение; 4) доклад;

  2. краткая запись; 5) обзор;

  3. диктант; 6) тезисы.

15. Правильное, адекватное отражение предметов и явлений
действительности, воспроизводящее их так, как они существуют вне
зависимости от сознания, называется {подчеркните правильный ответ):

  1. категорией; 4) теорией;

  2. истиной; 5) идеализацией;

16. Научное предположение, выдвигаемое для объяснений каких-либо
явлений — это (подчеркните правильный ответ):

  1. верификация: 4) теория;

  2. аналогия; 5) гипотеза;

  3. антитеза; 6) доказательство.

17. Особым видом экспериментального исследования, представляющего
собой специальное задание с учетом времени его выполнения является
(подчеркните правильный ответ):

  1. анализ; 4) эксперимент;

  2. тест; 5) концепция;

  3. синтез; 6) абстракция.

18. Установите соответствие между словами по принципу «теза -
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки:

  1. развитие движение

  2. универсальное специальное

  3. стратегия тактика

  4. причина следствие

  5. статика форма

  6. динамика деградация

естественное особенное

19. Реферат (от лат. referre - «сообщать») - краткое положение в


письменной форме определенного научного*материала: содержания книги,
учения, научной проблемы и т. д. Реферат, представляющий собой итог
самостоятельного изучения студентом одной научной работы и от
ражающий ее основное содержание называется (укажите правильный
ответ):

  1. теоретический доклад;

  2. полиграфический реферат;

  3. монографический реферат;

  4. обзорный реферат

  5. реферативный доклад;

  6. итоговый реферат.

20. В базовом знании при помощи правила фиксируется закономерность.

базового знания есть необходимое условие правильности

метода.

Подберите пропущенное слово:



  1. важность; 4) конкретность;

  2. истинность; 5) конкурентность;

  3. достоверность; 6) интерпретация.

оглавление

форма


синтетический целостность неологизм дискретность специальный

21. Установите соответствие между словами по принципу «теза -антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов

первой колонки:


  1. содержание

  2. фрагментарность

  3. аналитический (метод)

  4. архаизм

  5. синхронность

  6. дуализм

22. Знания бывают научные и ненаучные. Основными признаками научных знаний являются (укажите правильные ответы):

  1. системность; 4) дискретность;

  2. истинность; 5) обоснованность;

  3. целостность; 6) эссенциальность.

23. Установите соответствие между словами по принципу «теза —
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки: антипатия

  1. антитезис тезис

  2. алогичность аналитический

  3. дифференциал материальный

  1. диалектический

  2. гипотетический

  3. практический

4метафизический 2логичность 6аналогичность 3интеграл

24. Наука - это социальное явление, которому присущи следующие функции (укажите правильные ответы):

образовательная;


  1. мировоззренческая;

  2. воспитательная;

  1. исследовательская;

  2. филологическая;
    4) политическая.

25. В науке практические методы сочетаются с логическими. Среди логических методов можно выделить эвристические методы, к которым

относятся методы и методы

Подберите правильное значение пропущенных слов:


  1. обоснования; 4) доказательства;

  2. открытия; 5) систематизации;

  3. исследования; 6) интерпретации.

26. Научный метод служит получению и обоснованию объективного
знания. Характер метода определяется многими факторами. Определите и
подчеркните факторы, влияющие на характер метода:

  1. предмет исследования;

  2. степень общности поставленных задач;

  3. накопленный опыт;

  4. уровень развития научного знания;

  5. уровень поставленных задач;

  6. существующие исследования.

27. Существуют различные методы исследования: общие и специфические,
практические и логические, эмпирические и теоретические и т.д.

Такие методы, как научное наблюдение, эксперимент, формализация,





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Практическая работа
Общая характеристика
Учебное пособие
Теоретические основы
Теоретические аспекты
Физическая культура
Дипломная работа
Федеральное государственное
История развития
Технологическая карта
Самостоятельная работа
Теоретическая часть
квалификационная работа
Техническое задание
Выпускная квалификационная
Краткая характеристика
Методическая разработка
государственное бюджетное
Общие положения
Методическое пособие
Гражданское право
Основная часть
История возникновения
Общие сведения
прохождении производственной
Производственная практика
Экономическая теория
Учебная программа
Общие требования
Практическое занятие
теоретические основы
Решение задач
информационная система
Направление подготовки
Управление персоналом
Управление образования
физическая культура
Теоретические вопросы
Технологические процессы
Математическое моделирование
Компьютерная графика
Операционная система
Электромагнитная совместимость
Техническая эксплуатация