Проектирование новой модели женского демисезонного пальто



страница1/3
Дата06.06.2018
Размер1.19 Mb.
Название файлаженское палто.docx
ТипЛитература
  1   2   3

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Витебский государственный технический колледж

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ЖЕНСКОГО ДЕМИСЕЗОННОГО ПАЛЬТО

2007

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика внешних данных заказчика

1.3 Обоснование композиционного решения модели

2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

2.2 Исходные данные для разработки чертежа конструкции

2.3 Расчет и построение чертежа конструкции

2.4 Анализ первичной конструкции

2.5 Разработка чертежей лекал деталей

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Конструкторско-технологическая подготовка производства к внедрению новой модели

4.2 Расчет плановой себестоимости и отпускной цены проектируемой модели

4.3 Расчет стоимости изготовления проектируемой модели

4.4 Экономические показатели проектируемой модели

4.5 Конкурентоспособность проектируемой модели

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Современное понятие о красоте в одежде непрерывно связано с модой.

«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового». Джонни Версаче – яркий представитель итальянской школы моделирования.

Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.

В ходе общественного развития постепенно одежда усложнялась, совершенствовалась, расширяла спектр своего назначения. Определённый образный строй одежды становился образом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности.

Историческое развитие одежды, её изменения обусловлены общим стилем эпохи и модой.

Мода – это способ выражения. Другими словами – отражение индивидуальных качеств личности в социальном и моральном аспекте.

Принцип моды — принцип калейдоскопа. Новый сезон приносит с собой новые комбинации привычных элементов. Так мы снова и снова возвращаемся в прошлое и начинаем все сначала.

Моделирование одежды невозможно без знания и понимания механизма моды, причин ее возникновения, принципов действия и распространения, закономерностей ее развития. Все это необходимо знать модельеру, чтобы при проектировании одежды учитывать модные тенденции в одежде на сегодняшний день и предусматривать их развитие, то есть прогнозировать моду завтрашнего дня.

В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Следовательно, для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все эти дисциплины взаимосвязаны и являются последовательными этапами процесса создания современной одежды.

Художественное конструирование – это не искусство и не наука, это творческая деятельность.

Недостаточно создать удобное изделие, недостаточно сделать его доступным по цене, придать ему высокую функциональную способность, которой в художественном конструировании придается особое значение. Процесс художественного проектирования изделий должен опираться на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду, так как дизайн призван создать благоприятную атмосферу для жизнедеятельности человека.

Приступая к проектированию, дизайн определяет основные направления работы. Этапы поиска замысла фиксируются в эскизах, набросках и схеме образа модели, из них выбирают лучшие, которые в последующем будут подвергнуты детальной обработке. Работа над эскизом состоит из ряда последовательных фрагментарных этапов, в результате которых разрешается замысел. Поиски формы можно вести разными путями, но всегда нужно исходить из основной идеи, возникновение которой должно предшествовать началу работы над эскизом.

Мысль художника должна получить воплощение в материале; причем это воплощение должно всегда обладать достаточной художественной выразительностью. Только в этом случае замысел художника дойдет до зрителя.

При работе над темой дипломного проекта «Проектирование новой модели женского демисезонного пальто» для молодежной возрастной группы, из натурального кожи, также необходимо учитывать все требования, предъявляемые к швейным меховым изделиям.

Следуя эстетическим требованиям, разрабатываемый образец изделия должен отвечать модным тенденциям, иметь выразительную внешнюю форму, соответствовать телосложению, внешности заказчика и его образу. Эксплуатационные требования заключаются в надежности, долговечности изделия, устойчивости к атмосферным воздействиям, воде и химчистке. Пальто предназначено для сезона зима, осень, весна, поэтому требования, предъявляемые к пакету материала следующие: хорошие гигиенические и теплозащитные свойства, для поддержания комфортных условий жизнедеятельности организма. Очень важным являются требования технологичности конструкции, т.е. возможность получения изделия высокого качества при минимальных трудовых и материальных затратах на основе максимального использования высокопроизводительного оборудования.
1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика внешних данных заказчика
Главная задача одежды создать атмосферу душевного и физического комфорта для человека, который её носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать его стилю жизни и поведения.

Модельер-художник при проектировании новой модели должен учесть влияние индивидуальности человека, все присущие ему особенности. Для этого ему необходимо в первую очередь определить облик заказчика, пропорции его тела, цвет кожи, волос, цвет лица, тип фигуры. Все эти показатели очень влияют на выбор модели.

Мода не диктует определённые рецепты, а предлагает каждому из, невиданного до сих пор, в истории костюма, многообразия, выбрать именно то, что подходит больше всего. Это также позволяет модельеру-художнику подобрать модный, даже – ультрамодный гардероб и одновременно «безболезненно» скрыть некоторые особенности телосложения и показать в выгодном свете достоинства.

Заказчица, для которой разрабатывается модель – молодая энергичная девушка, творческая натура, успевшая завоевать уважение многих людей. Она является рекламным дизайнером и успевает это удачно совмещать с предпринимательской деятельностью. Активная личность, оптимист по жизни, одна из немногих женщин, которой неплохо удается пробиваться вверх без посторонней помощи, никогда не теряя мужества. Она трудолюбива, решительна и объективна в принятии сложных решений, независима в своих действиях, однако девушка всё же является представительницей «слабого» пола и творческой натурой, поэтому она очень нежна, хрупка и ей нередко хочется быть слабой, находя поддержку у сильного пола.

Эта девушка увлекающаяся и любознательная натура, её легко вдохновить, восхитить, она полна новыми идеями, излучает «солнечную» ауру, поэтому с первого взгляда вызывает симпатию. Она общительна, легко заводит новые знакомства, спокойно относится к переменам в жизни.

Исходя из общения с заказчицей, можно сказать, что характер заказчицы непредсказуемый – до последнего момента невозможно догадаться, как она поведет себя в определенной ситуации. Предложения моды принимает с легкостью, готова рисковать и экспериментировать, она знает себе цену, умеет отстоять свою точку зрения.

По внешним данным заказчица привлекательная девушка. Она среднего роста с изящной фигурой, стройными ногами. Все лини ее фигуры кажутся совершенными. Изгибы шеи, спины показывают грацию перегибистой осанки, точно как у дикой кошки при движении. Плоский живот, плавные линии талии, бедер придают силуэту элегантность, подчеркивают женственность и красоту её тела. Четкая линия плеч придает образу уверенность в завтрашнем дне, а хрупкие руки и шея – сентиментальность и нерешительность (рис.1).

При визуальном контакте необходимо обратить внимание на цвет кожи, волос, глаз, а также и характер. Это нужно для определения цветотипа и поможет в дальнейшем наиболее удачно подобрать цвет, фактуру материала, а так же выбрать дополнения и отделку. Существует четыре вида цветотипа: весна, лето, осень, зима. Заказчица относится к женщинам весеннего типа.

Женщины весеннего типа выглядят нежными и женственными, они обладают мягким обаянием и всегда – производят впечатление хрупкости, что, на первый взгляд, очень свойственно заказчице. Женщины весеннего типа привлекают внимание тем, что открыто, высказывают своё мнение. Этим женщинам свойственны свежесть и чистота, а также естественность и – невзирая на хрупкую внешность – определенный запас бодрости и решительности, и правильный выбор цветовой палитры подчеркнет это впечатление. Чистые, натуральные краски подчеркнут «живое» очарование нашей заказчицы.

Бросается в глаза очень нежный цвет её лица, чистая кожа, которая всегда выглядит свежей благодаря цвету слоновой кости. Как прекрасный весенний день, она производят «солнечное» впечатление, как бы «пронизывая» нас лучами своего обаяния.

Цвет глаз зеленый, что является характерным для весны, благодаря точкам, пятнышкам и лучикам радужной оболочки глаза светятся как звезды, точно как у кошки в ночное время суток, они кажутся ясными и чистыми.

Волосы у заказчицы светло-русые, имеют золотистый блеск.

Одежда должна подчеркивать её естественное обаяние. Манерные, театральные вещи – не её стиль. Ей больше всего подойдет одежда чистых, однотонных расцветок. Цвета должны быть теплыми, однако женщинам весенней гаммы подходят пронизанные светом, наполненные радостью жизни оттенки.

Людям, относящимся к данному цветотипу, рекомендуется исключить из гардероба, тёмно-синий брючный костюм, пиджак цвета бутылочного стекла – это не их наряды. Оборки, жабо и кружева, как правило, слишком романтичны для женщин весеннего типа. Пастельные оттенки и ослепительно-белый цвет так же следует избегать. «Весенним» женщинам не подходят все оттенки, смешанные с синим, а значит все холодные оттенки, которые так хорошо подходят лету.

Наиболее подходящие цвета – это теплые цвета, производящие впечатление свежести, они могут быть следующими: нежный оттенок яичной скорлупы или теплый светло-бежевый цвет, цвет верблюжьей шерсти любого оттенка, розовый цвет лососины или фламинго, персиково-желтый, светло- синий цвет с оттенком серого, абрикосовый, светло-зеленый цвет яблока, все оттенки теплой зелени, теплый оранжево-красный цвет. Из всей палитры предлагаемых цветов женщинам весеннего типа, был выбран цвет теплой зелени. Который подчеркивает цвет глаз заказчицы, создает «солнечную» атмосферу (рис.2).

Наигранная подростковая мода – не для женщин весеннего типа. Им подходят простые фасоны, силуэты с четкими линиями, одежда без причудливых деталей. Немного более строгий фасон «весенней» женщине не повредит, пожалуй, даже наоборот: бескомпромиссно строгая униформа сделает ее облик менее хрупким и придаст уверенности в себе.

Чем проще фасон, тем элегантнее будет ее облик. С помощью одежды она может придать своему облику больше серьезности, компетенции и уверенности. Это поможет ей выглядеть более убедительной при решении серьёзных вопросов.

Но девушка молода и энергична, она творческая личность и она «весна», а такой тип людей не признает однообразности, серости – ей обязательно надо выделиться из однообразного потока толпы, как далекому альпийскому цветку среди снежных гор.

Модель, созданная художником, – это начало жизни, существующей пока в «идеальной» проектной форме. Но без человека все изделия имеют лишь потенциальную ценность и только во взаимосвязи с человеком, его фигурой рождается образ, выявляются средства его достижения.

Вдохновением на новую жизнь модели стал образ заказчицы – образ сиамской кошки. Этот художественный образ является прототипом самого изделия, а также и остального гардероба разработанного дизайнером специально для нашей заказчицы – это источник вдохновения, начало жизни, результат столкновения двух начал.

Есть ли в мире что-нибудь прекраснее женщины, которая способна удивлять, применяя на себе то образ одинокой хищницы, то вдохновляющей дивы, дикой разбойницы или сентиментальной леди. Каждое время рождает свои образы. Философия яркой индивидуальности и неповторимости максимально точно отражается в ее внешности, характере и действиях.

С одной стороны мягкость, легкость в движении и поведении, нежность, приятное свежее обаяние, производят впечатление хрупкости, пушистой, покорной кошечки.

Но одновременно с этим она является женщиной – воительницей, которая готова, во что бы то ни стало отстоять свои интересы, убеждения. Она ведёт себя независимо, холодно по отношению к окружающим. Взгляд её устремлён только вперёд и он ни о чем не говорит. В такие моменты, глядя на нее, создаётся впечатление, что даже гром среди ясного неба не способен отвлечь её от мыслей о работе, о планах на будущее. Кажется, что она не остановится и не отступится ни перед чем для достижения своей цели.

Сдержанная элегантность, аристократичность, изысканность, изящество и грация – все эти черты присущие дикой кошке.

И здесь нет ничего удивительного, ведь двойственность – эта черта характера присуще многим женщинам (рис. 3).

Так как главная цель, которую ставит перед собой автор, – это показать свои потенциальные творческие возможности, свою творческую концепцию. То со всей силой раскрываются талант и мастерство дизайнера, его образно – ассоциативное мышление, чувство современности.

Художественное конструирование изделия - это очень сложное творение, но безумно завлекает и полностью всецело поглощает в мир поиска замысла и идей и, попробовав раз, от этого уже невозможно отказаться – как от наркотика быстрого действия…
1.3 Обоснование композиционного решения модели
Слово композиция произошло от латинского «con ponere», что означает составление. Искусство композиции – это умение привести к единству все составные части формы, связать их между собой и подчинить общему замыслу.

Искусство разработки модели состоит в том, чтобы создать гармонию линий, фактуры меха и кожи, цвета и все это увязать с фигурой человека. Нельзя создавать модель, не думая о человеке, так как самой главной задачей автора является – соответствие одежды общему облику заказчика.

Модель дизайнера выполнена из натуральных материалов: кожи, меха с применением технологии обработки – крашения. Меха и кожа придают необходимую элегантную завершенность современной женщине, стильной и изысканной, без тени вульгарности, которая чувствует себя уверенно и свободно в шикарной одежде. Модель – легкая, романтичная, передает настроение дизайнера – возможно, это попытка продлить ушедшее лето.

Средства, использованные автором для воплощения этой задачи: четкость силуэтов, форм и конструкций, простота фасона, добавляющая элегантность облику заказчицы. Использовались материалы: велюровая кожа, мех песца. Фурнитура – застежка на тесьму-молнию. Новые технологии в работе с кожей: ручная роспись по коже акрилом. Аксессуары и дополнения – съемный меховой воротник, вязаный шарф и шапочка, обувь, сумка – являются обязательным элементом модели. Обувь изготовлена из тех же материалов и также украшена ручной росписью.

Модель призвана подчеркнуть женственность, воплотить наяву мечты женщины о прекрасном. В этом основная идея создания модели.

Этот дизайн одежды можно охарактеризовать как воплощение чувственности и изящности. В основе – мягкие, нежные цвета, грация силуэта, достигнутая четкой пластикой линий, классический дизайн, дополненный штрихами конструкторских решений, в соответствии с современными тенденциями моды придают пленительное очарование образу, усиливают естественную красоту меха, подчеркивая его мягкость и пластичность.

Проектирование любого предмета всегда происходит в рамках определенного стиля, который накладывает отпечаток на его форму, конструкцию, детали, декор. Для каждого стиля характерен своеобразный круг идей, образов, тем, приемов.

В этом сезоне особенностью стилевого решения является естественность американского подхода к одежде. Она уводит акцент от богемных сочетаний, возвращает внимание к простому образу с четким силуэтом.

На улицах можно увидеть образ, включавший в себя новую обработку спортивной одежды и студенческой классики, который отражает оптимизм нового времени.

С другой стороны одежда становиться более женственной. Романтические образы на грани ностальгии. Стиль «ретро» примыкает к романтическому.

Мода настоящего сезона не потерпит выдержанности стиля, т.е. наиболее актуальным является смешение трех основных стилей: классического, спортивного и романтического.

Анализируя характер заказчицы, её темперамент и отношение к моде, для разработки пальто был выбран классический стиль, как ведущий и романтический, как дополняющий.

Классический стиль – это целесообразность форм, соответствие его объемов пропорциям фигуры человека, соразмерность деталей между собой, лаконичность и ясность линий конструктивных членений, что создает особую гармонию функционального и эстетического решения демисезонного пальто. Общая сдержанность подчеркивается строгостью линий.

Классический стиль также характеризуется простотой и четкостью кроя, естественным облеганием фигуры человека, а членение наиболее точно соответствует строению человеческого тела: вырез горловины следует по шее, рукава доходят до кисти, длина пальто доходит до колен, ширина изделия обеспечивает достаточную свободу движения. Однако на практике чаще наблюдаются отступления от этой нормы. Каждая мода, преобразуя классическую схему, изменяя пропорции, рисунок, силуэт одежды, дает тем самым как бы новое зрительное впечатление от фигуры.

Ещё, одной причиной выбора классического стиля можно считать способность создания деловой обстановки, а так же довольно продолжительный цикл и поддержание своей актуальности. Кроме того, они хорошо комплектуются с одеждой других стилей, что способствует их много вариантности, а это очень важно при составлении гардероба.

Для того, чтобы классический стиль не вызывал зрительной утомляемости своей строгостью, четкостью форм – обычно его разбавляют другими стилями. Классический стиль, с добавлением романтического придает образу заказчицы не только женственность и элегантность, но и неповторимость, необычность, уверенность в себе, и одновременно с этим – приятное обаяние, производя впечатление свежести, пронизанной светом и наполненной радостью жизни.

Первое зрительное впечатление проектируемой модели складывается из степени объемности модели и ее силуэта. В процессе проектирования форма занимает одно из главных мест. Цвет и фактура быстро надоедает, а следственно, и меняются быстрее, чем форма. Красота формы символизирует органичность, целостность.

Силуэт это наиболее точная и исчерпывающая характеристика формы. Естественно, что может быть множество вариантов силуэтных форм одежды, но при этом их классифицируют по двум признакам: по степени прилегания изделия к фигуре и по виду геометрической формы.

По степени прилегания изделия к фигуре существуют силуэты: полуприлегающий, приталенный, свободный, расширенный и зауженный к низу. По виду геометрической формы, которой он может характеризоваться или к которой он приближается, силуэты подразделяются на: прямой, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников с усечёнными вершинами, х-образный. Силуэт является основным фактором в выборе модной формы модели.

Проведя анализ фигуры заказчицы, её характера, темперамента и отношение к моде, а, также рассчитывая на длительный срок носки кожи и меха, нужно было найти такую силуэтную форму, которая в течение нескольких лет оставалась бы современной и модной, кроме того, максимально утилитарной и красивой. Наиболее подходящими силуэтами были выбраны прилегающий и полуприлегающий.

Прилегающий силуэт хорошо подходит к заказчице тем, что он облегает и успешно подчеркивает ее стройную фигуру, акцентируя внимание на изящную талию, грудь и бедра.

Полуприлегающий силуэт хорош тем, что он хоть и менее облегает фигуру, лишь, намекая на наличие форм, но благодаря достаточной объемности он не стягивает тело, а свободно скользит по нему, создавая плавный, скользящий и очень женственный силуэт. Этот силуэт наиболее часто применим в верхней одежде, он даёт свободу телу, для жизни в изделии, что является еще одной причиной для выбора именно этого силуэта.

Причём, для заказчицы подходят разные варианты полуприлегающего силуэта, например: с естественной линией плеч и с небольшим расширением к низу; с удлиненной линией плеч прямой к низу; с естественной линией плеч зауженный к низу и т.д.

Одна из основных причин, при которой одежда может создавать некое зрительное отторжение от себя, – это непропорциональность. Пропорции одежды должны гармонировать с пропорциями тела. Не пропорциональность костюма подчеркивает недостатки фигуры, пропорциональность же наоборот, прекрасно их скрывает. Поэтому одной из задач для модельера-конструктора является, грамотно определить пропорции костюма в соответствии с образом, особенностями фигуры заказчика, материалом, функциональностью костюма и другими факторами, определяющими пропорции.

Пропорция – это связь, соединяющая внутри целого его составные части, движение от одного размера к другому. Результат сравнения двух однородных величин – отношение. Положительное восприятие отношения двух сравниваемых величин свидетельствует об их согласованности, соразмерности. Простейшим видом согласованности является тождество, то есть полное сходство, равенство, повторение линий, площадей, массы, фактур, цвета. Пользоваться тождественными отношениями следует осторожно, ибо многократное повторение отдельных элементов быстро вызывает утомление, притупляет восприятие.

Небольшие различия в линиях, площадях массах, фактурах, цвете свидетельствует о нюансных отношениях. Чем больше различий, тем активнее, динамичнее воздействует на восприятие человека это отношение.

Ярко выраженное различие в линиях, площадях, массах фактурах и цвете называются контрастными отношениями. Пределом использования контрастных отношений будет восприятие целой формы как целостности, еще не разрушенной различиями.

В проектируемом изделии были задействованы контрастные и нюансные соотношения. Контраст был использован в цвете, объемах, фактурах материала, отделке. Контраст цвета вызывает «живописный» эффект, благодаря которому форма одежды подчеркивает красоту фигуры заказчицы – подвижность и изящество. Контраст пропорционального соотношения кокетки к изделию, объемов и рисунка придает изделию динамику, выразительность, делаете заметной, приподнимает над обыденностью. Композиция контраста фактур – это матовая бархатная структура кожи и скользящая шелковистая – меха, а также гладкая и ворсовая поверхности материалов. Взаимодействие противоречивых элементов создает динамику жизни, нарушая рутинное однообразие.

Нюанс же создает дополнительные связи между элементами, способствует гармоничности решения, он был использован в соотношении объемов, формы, низа изделия. Нюансные проработки элементов формы, соотношение низа изделия, легкий декор при четком контрастном решении ее только подчеркивают идею композиции, заставляют ее звучать еще более выразительно и образно. Гармоничные соотношения объемов, формы, низа изделия с фигурой заказчицы успокаивают глаз, создают впечатление удовлетворенности композицией (рис.7).

При всём разнообразии форм женской одежды, её геометрический характер отражается не только силуэтом и пропорцией, но и покроем – определенным строением рукава и проймы.

При проектировании изделий той или иной формы необходимо определить покрой рукава, который позволит получить заданную форму изделия. Различают втачной покрой, рубашечный, реглан, полуреглан и цельновыкроенный. Причем в пределах одного покроя рукава могут быть различными по форме. Таким образом, модные силуэты поддерживаются различными покроями и формами рукавов

Лучшим вариантом для разрабатываемой модели будет использование втачного покроя. Это обусловлено в первую очередь тем, что выбранный силуэт – полуприлегающий, стиль – классический. Втачной рукав в данном случае подчеркнёт классику. Втачной рукав участвует в формировании одежды любого, модного, направления, поэтому такой покрой считается классическим – это гармонично вписывается в композицию проектируемого изделия. Также изделие этого покроя с удлиненным плечом и с использованием плечевой накладки визуально расширит плечевой пояс заказчицы а, следовательно, подчеркнет изящную талию заказчицы – придаст еще большую женственность образу.

По своей природе кожа всячески обходит стороной все работы связанные с влажно-тепловой обработкой. Поэтому для создания втачного покроя очень важно иметь четко отработанную конструкцию и деликатный подход к данному материалу.

Покрои реглан и цельновыкроенный в разрабатываемой модели не рекомендуется. Потому что, во-первых, сами по себе эти два покроя подразумевают объёмные модели, в основном прямого или трапециевидного, очень редко полуприлегающего силуэта, а во-вторых, в этих покроях создаётся мягкая покатая линия плеч, что не соответствует гармоничному целому, с точки зрения единства строгой формы, силуэта и стиля.

Форма костюма создается путем конструктивного решения и сопряжения отдельных объемов или частей костюма. Линии, по которым происходит это сопряжение, называются конструктивными. К ним относятся: соединительные швы, рельефы, линии членения формы, от которых начинается изменения объема формы — подрезы, вытачки. Если такие линии декоративно оформлены (строчкой, вышивкой, шнуром, тесьмой), их называют конструктивно — декоративными. В таком случае сама конструкция выполняет эстетическую функцию. Существуют также и чисто декоративные линии в виде полос вышивки, кружева, мережки, тесьмы [ ].

Конструктивные средства, которые используются в выбранной модели – вертикальные рельефы, выходящие из проймы по переду и, выходящие из кокетки по спинке, сама кокетка спинки переходящая на перед, членение боковой части переда и средний срез. Вертикальная линия выражает строгость, лаконичность, уверенность, что хорошо подчеркивает образ заказчицы, а именно дикой кошки, той женщины – воительницы, которая готова, во что бы то ни стало отстоять свои интересы, убеждения. Также вертикаль способствует зрительному увеличению роста заказчицы, делая фигуру стройнее и изящнее, что имеет большое значение для любой женщины. В проектируемой модели рельефы берут своё начало из пройм по переду и из кокетки по спинке – это визуально подчеркнет грудную клетку заказчицы и зрительно увеличит грудь, спину, выделяет талию.

На решение выбора конструктивных средств также повлияла специфика материалов. Так как кожа и мех не терпит и, всячески, избегает влажно-тепловую обработку, от операции сутюживания пришлось практически отказаться. Поэтому, для придания силуэтной форме лучшего облегания, художником было предложено членение рельефными линиями.

Однако, для отражения другой половины образа заказчицы – мягкой, нежной покорной кошечки, девушки, обладающей солнечным обаянием, природной женственностью, создающей ощущение свежести и чистоты, необходимо использование плавных и изящных линий. Мягкой и округлой формы воротник в качестве отделки и легкие, деликатные, сложной кривизны линии декора и аксессуаров как никто лучше справились с этой задачей (рис. 9).Ещё одним очень важным конструктивным средством является линия низа. Она считается завершающей линией в силуэте. Линия низа в разрабатываемой модели находится на уровне чуть выше колена, благодаря этому возникает нюансное соотношение – переходное состояние между изделием и фигурой заказчицы, создавая впечатление удовлетворенности композиции.

Гармония между всеми частями произведения: конструкцией, функцией и формой определяется композицией. Под этим словом следует понимать закономерность распределения формы, цвета, утверждающую гармонию и образность изделия.

Композиционный центр проектируемой модели – съемный меховой воротник. Этот элемент дополнения обращает на себя основное внимание своей пышной формой, большой массой и контрастным цветовым решением. Пушистый, длинноволосый, шелковистый и скользящий по своей структуре, он вступает в контраст с изделием изящным – небольшого размера и объема, плотным, матовым и шероховатым по фактуре, в выдержанной цветовой гамме.

Меховой воротник является составной частью изделия, отделкой и аксессуаром одновременно, деталью, которая дополняет, придавая изделию целостность и композиционную завершенность. Поэтому, для того чтобы изделие не потеряла своей целостности при отсутствии мехового воротника, было принято решение использовать второй композиционный центр – рисунок по коже. В сочетании с меховым воротником он не равнозначен и менее контрастен, основная часть рисунка находиться на спинке изделия, тем самым, отодвигая его на второй план. Это предусмотрено для того, чтобы они гармонично могли сосуществовать вместе, не мешая и не заглушая, друг друга цветовым контрастом и массой, не перегружали целостное восприятие всей композиции. Движение рисунка повторяет направление движения воротника, зрительно выступая как его дополнение и продолжение, что придает композиции еще большую целостность. Но в случаи отсутствия воротника рисунок выступает на первый план, становится центром композиции, привлекая все внимание к сюжетной линии рисунка и ее детальной проработке. Также он является пятном который соединяет два разнородных цвета, своего рода объединяющий элемент цветового решения изделия.

Цвет – это мощное выразительное средство, как и музыка, он может дать чувству определенную направленность. Цвет является символом жизни и смерти, выражением радости и горя, он окружает и сопровождает человека повсюду и более чем другие качества предметов эмоционально воздействуют на человека. Французские импрессионисты светлой и яркой цветовой гаммой, тенями, игрой мазков умели придать полотну трепетность, рельефность, незаконченность, создать впечатление формирования образа на глазах у зрителя.

Цвет воспринимается только в связи с другими цветами. При создании модели всегда задается колорит: цвет лица, глаз, волос. Женщинам весеннего типа подходят цвета теплые, однако, свежие оттенки, пронизанные светом, наполненные радостью жизни.

Гармония цвета в модели требует, чтобы один цвет доминировал, но в некоторых его вариациях. Равновесие цвета лучше всего достигается при условии, что большие плоскости должны быть спокойного цвета, небольшие – контрастного. Чем больше плоскость, тем спокойнее должен быть ее цвет. В одежде нужно сочетать не более трех цветов.

В проектируемой модели были использованы цвета нежного теплого зеленого, свежего светло-лилового и черного. Выбор цвета обоснован в следующем.

Доминирующим, использующим на больших плоскостях, цветом был выбран цвет теплой зелени – олицетворяющий спокойствие и равновесие, способный снимать нервное напряжение. Он подчеркивает теплоту, нежность и женственность заказчицы, выделяет мягкое обаяние, так свойственное женщинам весеннего типа, выражает всю глубину ее зеленных глаз.

Но девушка молода и энергична, она творческая личность, поэтому светлый оттенок розовато-лилового цвета приносит заряд свежести и бодрости всей задумке модели. Этот чистый свежий оттенок, подобно раннему весеннему цветку, прорывающемуся сквозь однородную массу снега, чтобы показать свою искру, подчеркивает «живое» очарование и индивидуальность заказчицы, легкий контраст и динамику образа. Эта натуральная «чистая» краска разбавляет спокойствие и статику своей жизненной энергией и силой.

Черный цвет придает образу статичность, сдержанную элегантность, добавляет весеннему коктейлю красок утонченность и изысканность, создает менее хрупким облик заказчицы и придает уверенности в себе, делая фигуру стройнее и изящнее.

Каждый из природных материалов обладает своей особенной фактурой даже при ограниченной цветовой шкале: углю свойственна матовая бархатистость, шерсти – мягкость, шелку – изысканный блеск, коже – пластическая мягкость.

Художник хочет передать общее состояние природы в формах одежды, предназначенных для данного сезона, поэтому он, прежде всего, выявляет психологические и композиционные признаки одежды этого сезона. Композиция модели была решена путем сочетания фактур кожи и меха. Матовой, бархатистой, пластичной с одной стороны и мягкой, блестящей, гладкой – с другой.

Если материал имеет мало выраженную фактуру и цвет, то форма изделия из-за него выглядит неорганизованной, невыразительной. Поэтому, будет эффективно, использование в одном изделии разнородных фактур: легкой и тяжелой, твердой и мягкой, ворсовой и гладкой и т.д. Этот прием также был использован при проектировании модели. При контрасте фактур меха и кожи, кожи и крупной вязки, в качестве дополнения, возникает зрительное движение. Глаз стремиться от более активной блестящей гладкой длинноволосой поверхности, или рыхлой, объемной, крупной сильно возбуждающей эмоционально, к более спокойной – матовой шероховатой плотной. Появляется динамика, завязывается сюжет композиции, а это всегда вызывает интерес и обращает на себя внимание.

Фактура поверхности – самостоятельный и активный элемент формы, оказывающий не менее значительное влияние на ее пропорциональное отношения, чем размер и цвет.

При выборе материала, его фактуры для проектирования модели художник – конструктор также должен учитывать его массу. Тяжелая, плотная, ворсовая кожа с матовой поверхностью требует при решении формы зрительного пропорционального уменьшения, иначе модель будет восприниматься массивной. Этот материал необходимо комбинировать с другим контрастным по фактуре гладким блестящим материалом – мехом, который создаст своеобразную композиционную «рамку» и придаст изделию необходимую законченность.

И, наконец, выраженная фактура материала дополняет и украшает модель. Форму воротника подчеркивает «пышная» фактура песца. Его нежный и мягкий длинный волосяной покров придает силуэту модели еще больше женственности, мягкости и кокетливости.

Кожевая ткань и мягкий пуховой волос песца окрашивается насыщеннее, чем остевой волос. Жесткая структура остевого волоса не позволяет в полной мере насыщенно окрасить его, поэтому получается эффект, слегка поблекших оттенков, выцветших, и полинявших, одновременно напоминающих и акварель, и паутину древних фресок, это делает мех более благородным, мягким и приятным для глаз.

Выбор деталей, отделок и дополнений к костюму производится с учётом рекомендаций моды текущего сезона и увязывается со стилем, силуэтом, тканью, цветом, пропорциями и покроем. Отделка не является самостоятельным элементом композиции – это дополнение, украшение, которое усиливает и обогащает композицию. Декор должен быть умеренным, подчёркивать форму, не должен выглядеть случайным. При оформлении одежды отделкой самое главное не перегрузить её композиции

Глянцевые и матовые отделки поверхности, этнические мотивы, тонкий графический дизайн, удивительные рисунки, отделка поверхности под металлик, выполненные лазером необычные текстуры, имитирующие мерею экзотических животных и изысканность патины, набивные рисунки, вышивки и аппликации – это лишь малая толика различных эффектов, достигаемых при обработке кожи.

Грубая простота потертых и потрескавшихся структур, плетеная кожа и состаренная поверхность кожи может напоминать о древнейших временах. Не менее интересны лакированная кожа с полиуретановым покрытием в ярких цветах с рельефными графическими рисунками.

Мех и кожу по максимуму стали использовать как ткань. Мех стригут, красят, выбеливают, на кожу наносят фотопечать, и набойку, соединяют с любым материалом. Эпоха скучных мехов и кож закончилась, открывается поиск новых решений и возможностей их использования. Все зависит от творческого порыва дизайнера. Обычные стандарты здесь не приемлемы, это не просто роскошная одежда, - это высокохудожественные образы подлинного искусства.

В дипломном изделии в качестве отделки было использована ручная роспись акрилом по коже в стиле цветной линейной графики. Превосходство кожи в том, что она очень хорошо отображает цвета на любую поверхность в любом виде, что дает прекрасный конечный результат и объемный вид. С кожей легче поймать сюжетную атмосферу рисунка. Плавное перетекание рисунка от спинки к переду повторяет движение мехового воротника, создаёт динамичный характер, разбавляет строгий вид классического стиля, придает изделию немного необычности, изящности, романтики. В результате модель выразительна, более динамична, эффективна, что очень характерно для молодежи (рис. 10).

Создать образ можно с помощью одежды, но подчеркнуть свою индивидуальность помогают аксессуары. Это не частности, которые можно оставить в стороне, а самостоятельные важные элементы, непременные атрибуты современной женской одежды.

В модели в качестве аксессуара используется съемный меховой воротник, который является композиционным центром всего художественного замысла – это стильная деталь определяет дух всей модели, также позволяющая легче менять базовый гардероб, подчёркивая индивидуальность заказчицы. Эта деталь может выделить из толпы, может сделать экстравагантным, или показать, что Вы знаток новейших тенденций в мире моде, а может и просто создать лучшее настроение, «просто так»…

Некогда считалось не приличным выйти из дома без головного убора, сегодня мода на шляпки вернулась. Каждый головной убор – это новый образ, новое настроение. В дипломной работе модели также были предложены, яркий берет небольшого объема и шарф крупной вязки. Эти аксессуары добавят пикантную остринку образу модели, придадут провокационное впечатление при анализе сочетании не сочетаемых материалов, создадут акцент, бросающий на себя взгляд при отсутствии мехового воротника.

Плотно облегающие руки перчатки до локтя из мягкой кожи – это не только отличный способ в холодные дни согреть нежные дамские ручки, но и возможность подчеркнуть их утонченность и хрупкость, придать логическое завершение и хрупкость, придать логическое завершение Вашему образу.

Роскошь и экстравагантность – отличительная черта дамских сапожек, характеризующих новый сезон. Сапоги с меховыми вставками являются идеальным дополнением.

Обувь по цвету не должна выделяться из всего ансамбля. Цвет обуви обобщает, дополняет, завершает общую цветовую гамму модели. Как правило, цвет обуви несколько приглушен. Это связано с тем, что обувь не мешает пластическому движению костюма, делает фигуру более стройной и динамичной.

В модели сапоги подчеркивают пластичность, спокойствие и элегантность изделия, обувь завершает образ черным цветом, роспись на обуви «результативного цвета», то есть цвета, полученный при смешивании цветов модели, что создает общее цветовое впечатление.

В процессе долгой работы были изучены внешние и внутренние качества заказчицы, проанализированы особенности фигуры, выявлены достоинства и недостатки. Также были изучены тенденции современной моды, и на основе всего вышеперечисленного была создана серия моделей женского демисезонного пальто. Серия моделей создаётся для того, чтобы заказчик мог выбрать наиболее подходящее для него, а также, чтобы можно было наглядно увидеть сочетание стиля, силуэта, пропорций, конструктивных средств, покроя рукава и материала, друг с другом в каждой модели.

При разработке серии модели использовался классический стиль (модель 2,7,8,), а также сочетание его со спортивным (модель 1,9,6) и романтическим стилем (модель 3,5,4). Использование классического стиля обусловлено образом жизни и общим стилем заказчицы. Он соответствует её профессии, подчёркивает строгость, серьёзность характера и создаёт деловую обстановку. Разбавление классического стиля спортивным или романтическим немного успокаивает строгость изделия, делает приевшеюся классику более интересной, вносит в неё некую изюминку – модный элемент (модель 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

В серии был выбран полуприлегающий (модель 1, 2, 6, 9, 10) и приталенный силуэты (модель 3,4,5,7,8). Приталенный силуэт облегает и подчеркивает стройную фигуру заказчицы. Полуприлегающий силуэт хорош тем, что он хоть и менее облегает фигуру, но он не стягивает тело, а свободно скользит по нему, создавая плавный, скользящий и очень женственный силуэт. В серии моделей он является доминирующими подчёркивает достоинства фигуры, придавая изделию женственный вид.

Покрой во всех случаях – втачной. Это объясняется необходимостью создания строгой, немного удлиненной линии плеча. Рукава с удлиненным плечевым срезом (1, 3, 7, 10).Закруженные к низу рукава (4), с меховой манжетой (9), укороченные рукава (3), все остальные прямые к низу. Используемые в серии моделей конструктивные средства – вертикальные рельефы используются во всех моделях, кокетка (модель 1, 10). Рельефы делают фигуру уже, кокетки своей линией членения – расширяют грудную клетку.

В качестве пропорционального отношения при разработке серии использовались нюанс (модель 2, 4, 5, 7, 8, 10), контраст (модель 1, 3, 6, 9) тождество отсутствует. В разработке лучше всего применить нюанс, что создает спокойное и легкое восприятие модели.

Важным фактором, влияющим на восприятие модели, являются зрительные иллюзии и композиционный центр или расставленные акценты, за создание которых отвечают конструктивные и конструктивно-декоративные линии, а также сама ткань. В данном случае акценты лучше всего расположить в области плечевого пояса, по линии талии, по низу изделия и рукава,

В качестве деталей отделки предложены накладные меховые карманы (модель 1,7), пояса (1, 2, 9), меховые капюшоны (9, 4), горжетка (3), меховые воротники (1,2,5,6,7,8,10) В качестве отделки – рисунок (модель 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Она придает моделям элементы романтичности и вместе с тем индивидуальность и неповторимость заказчице. В качестве аксессуаров – съемный меховой воротник (5,6,10), шляпы (3,5,7,9,10) и перчатки (3), сапоги (1,2,3,4,8,10)

Таким образом, при разработке серии моделей были учтены все особенности фигуры, характер заказчицы, свойства ткани, а также много других факторов, которые должны обязательно анализироваться и учитываться модельером-конструктором при создании моделей на определённую фигуру.

Проанализировав все предложенные эскизы моделей, к разработке выбирают основную модель (модель 10).

Демисезонное пальто разрабатывают из кожи и меха. Пальто полуприлегающего силуэта, втачного покроя, длиной чуть выше колена.

Формообразование в данной модели достигается за счет боковых швов, вертикальных рельефов по переду и спинке, среднего шва и нагрудных вытачек и кокетке по спинке. В модели проектируются карманы в швах с вышивкой на правой части переда, расположенный между линией талии и линией бедер. Спинка со средним швом. Рукава втачные двухшовные. Застежка в пальто – централь бортовая на тесьму-молнию Воротник стояче-отложной, малого объема.

В качестве отделки предлагаются роспись по коже акрилом.

Итак, выбранная модель пальто наилучшим образом подчеркивает стиль жизни заказчика, ее внешние данные, образ, подчеркивая все достоинства ее фигуры и скрывая особенности. Материал для пальто выбирают кожа для того чтобы зрительно вытянуть фигуру и уравновесить ширину плечевого пояса и ширину по линии бедер. Пальто полуприлегающего силуэта, что соответствует направлению моды и подчеркивает стройность фигуры заказчика. Длина пальто чуть выше колена, так как эта длина визуально делает фигуру выше и более выигрышно смотрится на фигуре.

Выбранное пальто наилучшим образом подходит к образу заказчицы по цвету ткани, стилю, пропорциям и т.д. Лаконизм, простота, строгость и одновременно романтичность придают заказчице неповторимость, индивидуальность, тем самым, делая ее более уверенной в себе. Итак, классическо–романтический стиль подчеркивает природную привлекательность заказчицы, и создает ее облику элегантность и неповторимость.
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор метода конструирования одежды
Одежда, защищающая от неблагоприятных климатических явлений, первоначально была просто плоским куском материала, которым человек обертывался. Для удерживания на теле в материале прорезалось отверстие для головы. Стремясь сохранить тепло и добиваясь свободы движений, одежду подпоясывали. Когда исходного куска материала недоставало, его надставляли дополнительным куском, скрепляя детали между собой. Так плоский кусок материала преобразовывался в объемную оболочку, покрывающую тело человека, т.е. в примитивном виде конструировалась одежда.

Конструирование одежды – это процесс создания из плоского материала объемной оболочки, покрывающей тело человека. Необходимость использования методов конструирования одежды появилась с распространением одежды из ткани, когда нужно было определить расход материала и вырезать из него изделие желаемой формы.

Одним из этапов в конструировании изделий на конкретные фигуры является выбор метода конструирования.

Создание объемной формы достигается различными способами. Наиболее лучшим и основным способом является конструктивный. Кроме него объемная форма может достигаться при влажно-тепловой обработке. Наиболее эффективным и качественным является конструктивный путь создания объемной формы изделия, обеспечивающий наименьший трудовые и материальные затраты при высоком качестве изделия и улучшения срока ее сохранения, тем более, что не все современные материалы легко поддаются ВТО из-за содержания синтетических волокон, ряд материалов вообще не поддается формованию. Кроме того, качество объемной формы невысоко и недолговечно.

Существующие в настоящее время методы конструирования делятся на группы: метод муляжирования


Муляжный метод используют в основном модельеры-дизайнеры при создании новой формы, эксклюзивных моделей, а также при создании изделий из новых материалов, свойства, которых еще полностью неизвестны.

Одежда прилегающего и полуприлегающего силуэтов, а также одежда сложных форм способствовали развитию расчетных методов. Они появились в России и других странах примерно в середине XVIII в., и позднее развились в современные расчетно-графические методы.

Первую систему кроя изобрел француз Мишель в 1818г. В 1831 появились масштабные системы, пропорционально-расчетные, расчетно-мерочные. Почему же муляжный метод, принципы, которого достаточно просты, вытеснен расчетными методами. Дело в том, что одежду свободной формы наколкой создать довольно трудно. Системы кроя появились, чтобы упростить муляжирование. В своем развитии системы конструирования прошли через постепенное увеличение количества используемых измерений фигуры. Совершенствование методов конструирования одежды требовало объективных данных о вариантах размеров и формы фигуры человека.

При создании расчетно-графического метода использовались обхватные измерения и расстояния, так как их проще снимать при обмере фигуры. Этот метод выбран для конструирования образца модели.

Существуют точные и приближенные методы. В индивидуальном производстве используют в основном приближенные методы: метод гибкой конструкции, разработка чертежей лекал по базовым лекалам, макетный метод, разработка семейства моделей на одной конструктивной основе, ЕМКО СЭВ, ЕМКО ЦОТШЛ.

В условиях индивидуального производства для разработки конструкции проектируемого изделия был выбран Единый метод конструирования одежды разработанный центральной опытно технической швейной лабораторией (ЕМКО ЦОТШЛ). Данный метод предусматривает построение конструкции в два этапа.

Первый этап – построение силуэтной основы. Второй – внесение модельных особенностей в соответствии с техническим эскизом. Чертежи конструкции в данном методе строит применение геометрические и графические развертки сглаженных контуров фигуры человека. При этом учитываются необходимые прибавки на свободное облегание фигуры и декоративное оформление изделия. ЕМКО, предусматривает предварительный расчет конструкции, что позволяет заранее установить размеры прибавок на всех участках изделия, размеры самих участков и желаемую ширину рукава. В расчетных формулах метода изменяются параметры – коэффициенты при переменных, абсолютные величины свободных членов, что зависит от половозрастных особенностей фигуры и виды изделий.[ ]

Расчетные формулы в этой системе устанавливаются на основе измерений, характеризующих телосложение и осанку индивидуальной фигуры. Построение чертежей обеспечивает хорошее качество посадки изделия на заказчице, в результате чего значительно упрощается подгонка и уточнение изделия на фигуре во время примерок.

ЕМКО единый для построения как мужской, так и женской и детской одежды. Выбранный метод имеет приоритет перед всеми другими. Его преимуществом является то, что он достаточно прост, в нем нет больших сложных формул, и он может применяться как в индивидуальном производстве, так и в массовом. При помощи данного метода можно разработать изделие любого ассортимента, покроя, силуэта, на любую фигуру из любых материалов.

Также достоинством Единого Метода является и то, что он учитывает осанку фигуры, тип телосложения, что очень важно для изготовления одежды в индивидуальном производстве, так как существуют фигуры, значительно отличающиеся от типовых.

Но так как данный метод является приближенным, то существует необходимость уточнения конструкции при проведении примерок на манекене или на фигуре заказчика, чтобы уточнить разработанную конструкцию на фигуре.

Таким образом, для разработки чертежа конструкции был выбран данный метод, потому что он позволяет разработать чертеж любых моделей для фигуры с любыми особенностями; ЕМКО ЦОТШЛ не зависит от моды, так как структура расчетных формул позволяет вводить в нее все элементы, учитывающие особенности моды текущего периода. Будучи основана на антропологических данных и инженерных методах конструирования одежды, система дает возможность конструктору видоизменять по своему желанию любой узел конструкции, то есть методика дает обобщенный универсальный способ построения чертежей изделий независимо от изменений моды и вариаций модели.

Для облегчения и ускорения процесса разработки лекал других размеров и ростов с недавних времен стали использовать систему автоматизированного проектирования (САПР). Первые САПР лекала и раскладок появились около девяти лет назад на многих предприятиях легкой промышленности. Благодаря этой системе до минимума сократилось количество ошибок при построении чертежа конструкции, размножении лекал, сократилось время, тратившее на градацию. Значительно уменьшились межлекальные выпады за счет автоматизированной раскладки на компьютере.

Эта система обладает широкими техническими возможностями. Она обеспечивает автоматическое проектирование припусков на швы, подгибку, позволяет производить расчеты и измерения длин любой конфигурации, расстояний, углов, площадей, автоматическое создание деталей подкладки. Обеспечивает рациональный расход раскраиваемого материала. Важно отметить, что на любом из этапов проектирования раскладки начальные условия могут быть изменены. Использование САПР позволяет в значительной степени снизить трудозатраты раскроя и повысить его точность. Недостатком является большая стоимость системы САПР, специализированного оборудования, обучение персонала [ ].

В системе САПР для разработки чертежа используются также методики, такие как Мюллер и сын, ЕМКО СЭВ, ЕМКО ЦОТШЛ и другие, выбор которых обусловлен конкретным САПР и конкретных условиями производства.

Будущее службы сервиса сопряжено с использованием САПР при проектировании одежды на индивидуального потребителя и промышленными методами обработки изделия.


2.2 Исходные данные для разработки чертежа конструкции
Для правильного воспроизведения желаемой формы проектируемого изделия в чертеже конструкции, а также для определения основных точек и пояса фигуры, используется технический эскиз разрабатываемой модели, выполненный в масштабе.

По эскизу определяется силуэт и форма изделия, ширина его по линии груди, талии, бедер и производится распределение ширины по конструктивным участкам, устанавливается длина плечевого среза, длина до линии талии и низа, размеры рукава, вырез горловины, ширина полузаноса, форма и место расположения мелких деталей, выбирается способ создания объемной формы изделия в области груди и лопаток.

Исходя из технического эскиза модели и выбранного метода конструирования, определяются измерения фигуры, необходимые для построения чертежа конструкции и, выбираются конструктивные прибавки.

Выявляют индивидуальные особенности телосложения: осанку фигуры (постановку тела, разворот плеч и т.д.), форму шеи, ширину плеч, размеры и форму спины груди; положение, размер и форму грудных желез; форму под корпусной части фигуры (живота, бедер, ягодиц), развитие мускулатуры, степень жироотложений и их распределение, пропорции тела [ ].

Детальное изучение фигуры индивидуального потребителя выполняют путем снятия измерений. Измерения проводят, как правило, контактным методом с использованием сантиметровой ленты.

Снятие измерений – это ответственный процесс при проектировании изделия, так как на основе точных измерений осуществляется точный крой изделия. Если измерения будут не точными, то выполненная модель никогда не будет хорошо сидеть на фигуре заказчика.

Поэтому с целью повышения точности обмера фигуры применяют специальные приспособления: наплечник, эластичный пояс для фиксации линии талии, линейки, вертикальную стойку и р.

При изготовлении изделий на конкретную фигуру требуется тщательное изучение особенностей телосложения заказчика, то есть соотношение между отдельными измерениями фигуры, ее пропорции и отклонения фигуры от типового телосложения.

Для более глубокого анализа фигуры заказчицы проведен анализ реальных измерений и измерений типовой фигуры, которые находятся в ОСТ 17-326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». Сравнительная характеристика измерений типовой фигуры и фигуры заказчика приведена в таблице 1. В основе этой характеристики лежит сравнение основных размерных признаков.

Сравнительная оценка позволяет установить особенности телосложения данной фигуры и может вызвать необходимость снятия дополнительных измерений, для более точного определения проймы, центра груди, плечевого пояса.



Таблица 1 – Сравнительная характеристика типовой фигуры и фигуры заказчика, см.

Измерение

Величина измерений

Разница величины

Наименование измерения

Условное обозначение

типовой фигуры

конкретной фигуры

2

3

4

5

6

Рост

Р

170

168

- 2

Полуобхват шеи

Сш

17,6

18

+ 0,4

Полуобхват груди первый

Сг1

42,9

42

- 0,9

Полуобхват груди второй

Сг2

46,2

44,5

- 1,7

Полуобхват груди третий

Сг3

44

43,5

- 0,5

Полуобхват талии

Ст

32,2

31,5

- 0,7

Полуобхват бедер

Сб

46

46

0

Ширина груди

Шг1

16,6

16,5

- 0,1

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

Дтс2

44,0

41

- 3

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

Дтп2

44,5

42

- 2,5

Высота груди I

Вг2

25,4

24,0

- 1,4

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

Впрз2

21,3

19

- 2,3

Высота плеча косая

Впк2

43,6

41

-2,6

Ширина спины

Шс

17,2

17

-0,2

Ширина плечевого ската

Шп

13,3

13

-0,3

Длина руки до линии обхвата запястья

Др

57,1

56

-1,1

Обхват плеча

Оп

26,7

26

-0,7

Сопоставление соответствующих измерений фигур позволяет сделать вывод о необходимости учета особенностей фигуры при построении чертежа конструкции.

Фигура заказчицы приближена к типовой с размерными признаками 170-88-92 и относится к первой полнотной группе, так как Сб – Сг3 = 92-88 = 4 см.

Анализируя данные таблицы 2 и визуальные наблюдения, можно выделить следующие особенности в телосложении фигуры заказчицы.

Фигура заказчицы условно типовая с равномерным распределением жировых отложений по всему телу. Степень жировых отложений и развития мускулатуры средняя. Положение рук естественное. обращая внимание на мерку Оп можно сделать вывод о том, что мышцы в верхней части руки у заказчицы развиты слабее, чем у типовой фигуры.У заказчицы завышена талия. Об этом говорит большая разницы измерений Дтс2 между типовой фигуры и фигуры заказчицы =3 см и Дтп2 – 2,5. Грудь высоко расположена, так как расстояние Вг2 меньше чем у типовой на 1,4см. Осанка заказчицы перегибистая, это заметно визуально, а так же подтверждается увеличенной разницей между Дтс2 и Дтп2 = 0,5 см – у типовой фигуры, и 1 см – у фигуры заказчицы. Увеличенная выемка талии и выступ ягодиц также визуально указывает на перегибистую осанку фигуры. Ноги стройные. Все особенности телосложения заказчицы необходимо внести в чертеж конструкции.

Так как осанка перегибистая в конструкции пальто не проектируется отвод средней линии спинки верхней части среза Ао Ао1 = 0,5, вместо этого проектируется увеличенный отвод по переду А3А31 = 1,0 см. Также по среднему срезу дополнительно закладывается выточка Т1Т11 = 1,0 см. Однако построить чертеж развертки поверхности деталей одежды, используя только измерения фигуры и эскиз модели, невозможно, так как между внутренней поверхностью одежды и телом человека образуются воздушные зазоры, которые необходимы для обеспечения свободы дыхания, движения, нормальной жизнедеятельности человека, а также для создания силуэтной формы изделия.

Внутренние размеры одежды проектируют больше размеров тела человека. Эта разница называется прибавкой на свободное облегание (Пс). Прибавка на свободное облегание обычно состоит из двух частей: технической—включающей прибавку на толщину пакета и динамику тела, и декоративной—необходимой для образования формы, различного рода складок и сборок.
Пс = Пмин + Пдк,
где

Пмин – минимально необходимая прибавка,

Пдк – декоративно-конструктивная прибавка.

Минимально необходимая прибавка обеспечивает свободу дыхания, движения, создает определенную воздушную прослойку для регулирования теплообмена.


Пмин = Пдых + Пт.м + 0,5 ∆ х16 = 3,5 см,
где

Пдых – припуск на свободу дыхания,

Пт.м – припуск на толщину материала,

∆ х16 – интервал безразличия между соседними размерами.

При расчете конструкции необходимо учитывать прибавки на толщину пакета, которые зависят от вида изделия. Различают внутренний и внешний пакеты одежды. Внешний пакет представляет собой слои, входящие в состав проектируемого изделия, внутренний пакет учитывает слои, расположенные под проектируемой одеждой.

Декоративно-конструктивная прибавка зависит от моды, силуэта изделия, композиции в целом. Эта прибавка почти всегда требует уточнения в процессе проведения первой примерки. При расчете чертежа конструкции прибавки на свободное облегание дают на следующих участках:



  • к ширине изделия на уровне груди - (Пг), талии – (Пт), бедер – (Пб);

  • к длине спинки до талии – (Пдтс);

  • к глубине проймы (на свободу) – (Пспр);

  • к ширине горловины – (Пш.гор);

  • к высоте горловины – (Пв.гор);

  • к размерному признаку Впк – (Пвпк);

  • к обхвату плеча – (Поп);

Прибавки Пв.гор, Пш.гор, Пвпк зависят от вида изделия, которые определяют состав пакета материалов. Чем больше толщина пакета, тем больше величина этих прибавок.

Основной прибавкой, которая определяет силуэтную форму изделия является прибавка к ширине изделия по линии груди (Пг), талии (Пт), бедер (Пб). Чтобы сохранить зрительное восприятие от изделия определенной силуэтной формы на фигурах различных размеров и ростов, прибавки по линии груди рекомендуется увеличивать на 0,5 см для фигур небольших размеров и высоких уменьшать на 0,5 для фигур с большим обхватом груди и низких на каждый 4 см размера и 6 см роста. Прибавки на свободное облегание по ширине изделия на уровнях талии (Пт) и бедер (Пб) тесно связаны с силуэтной формой изделия и определяются по модели, в соответствии с техническим рисунком.

По длине изделия прибавки дают к длине талии спинки (Пдтс) и переда (Пдтп) на облегание выпуклостей с учетом пакета нижележащих слоев. Вопрос о выборе и распределении прибавок – один из наиболее сложных и ответственных. Чтобы наделить проектируемое изделие необходимыми свойствами и качествами, конструктору нужно провести анализ возможных вариантов распределения прибавок и выбрать из них наиболее предпочтительные. Принимая цифровое значение прибавки, следует ориентироваться на особенности телосложения фигуры, работу ведущих специалистов и их рекомендации по выбору прибавок.

В зависимости от направлений моды ведущих силуэтов Центр Моды дает рекомендации по величинам прибавок на свободное облегание для основных видов плечевой и поясной одежды, но, тем не менее, они не являются обязательными т.к. зависят от ряда факторов

Прибавка на свободу облегания обхвата плеча (Поп) зависят от формы рукава и вида изделия.

Прибавки, выбранные при проектировании образцов, а также рекомендуемые прибавки представлены в таблице 2.


Таблица 2 – Прибавки на свободное облегание на различных участках, см.

Прибавка

Величина прибавки

Наименование

Условное обозначение

Рекомендуемая направлением моды

В конструкции

1

2

3

4

Прибавка по груди

Пг

6 - 8

6,0

Прибавка по бедрам

Пб

3 -5

5,0

Прибавка по талии

Пт




8,0

Прибавка на свободу спинки

Пшс

1,2 - 1,8

1,3

Прибавка к длине спинки до линии талии

Пдтс

1,0

1,0

Прибавка на свободу проймы

Пспр

2,5 - 5,0

5,0

Прибавка к ширине горловины спинки

Пшг

1 - 1,5

1,0

Прибавка к высоте горловины спинки

Пвгс

0,5

0,5

Прибавка к обхвату плеча

Поп

8 -12

8,0

Прибавка на плечевую накладку

Пвпк

Пдтс + Пплеч.накл.

1,0+1,0

Прибавка к длине переда до линии

Пдтп

Пдтс + Пнауработку

1,0+2,0

Выбор прибавок следует осуществлять в соответствии с направлением моды, силуэтом, покроем, с эскизом модели.

Основной прибавкой, которая определяет и силуэтную форму изделия, является прибавка к ширине изделия по линии груди (Пг). Рекомендуемые прибавки Центром моды для изделий полуприлегающего силуэта умеренного объема с втачным рукавом 6-8 см. Так как прилегание по линии груди плотное, то 6 см будет достаточно. Рекомендуемые прибавки по бедрам 3 – 5 см. Так как изделие верхнего ассортимента учитывается внутренний пакет материала, а также свобода при движении. Прибавка по талии запроектирована 8 см для создания в пальто скользящего силуэта.

Прибавка к обхвату плеча была выбрана 8 см, так как рукав среднего объема, а так же свойства кожи не позволяют использовать большую температуру и влагу при сутюживании оката.Пспр выбрана максимальная 5 см на свободу движения руки при перемещении так как верхний ассортимент учитывает толщину внутреннего пакета материала.

После анализа фигуры и выбора прибавок конструктор приступает к построению чертежа основы и внесению в него модельных особенностей.
2.3 Расчет и построение чертежа конструкции
Для правильного воспроизводства формы изделия используется технический рисунок модели.

Технический эскиз представляет собой изображение проектируемой модели со стороны переда и спинки, выполненное в масштабе, с осевой вертикальной линией, которая является осью симметрии, и линиями конструктивных сечений, которые будут соответствовать линиям базисной сетки на чертеже основы. В первую очередь на фигуре определяют конструктивные линии, так как, установив пропорцию, можно определить степень прилегания модели на различных участках. На техническом рисунке проектируемой модели проводятся поперечные линии конструктивных сечений, этими линиями являются линии: плеч, груди, талии, бедер, середины бедер, колен и линии стопы. Нанесения указанных линий проводят, используя закономерности.

При построении контуров фигуры на техническом рисунке, выбирается модуль рисунка (модулем является высота головы – расстояние от темени до подбородка). Пропорциональная фигура вмещает восемь модулей, но так как заказчица среднего роста, ее фигура на техническом эскизе вмещает семь с половиной модулей. Ширина плечевого ската равна величине модуля в обе стороны от осевой.

Ширина по линии груди находится на пересечении опорной линии груди с прямой, соединяющей конченые точки плеча и талии. Линия колена находится на середине расстояния от линии бедер до низа, которая является линией стопы.

На этой основе изображается эскиз модели. На техническом эскизе модель изображается спереди и сзади. Нанесение на технический эскиз конструктивных поясов и осевой линии помогает установить форму изделия, пропорции, положение линии талии в изделии относительно пропорции фигуры.

Для уточнения размеров деталей и их возможного расположения используют расчет размеров через масштаб технического рисунка – так называемого коэффициента подобия, т.е. находят определенный переходящий коэффициент через отношение размера участка конструкции в натуральную величину или измерения фигуры и соответствующему размеру на эскизе.


Кп = Рчэ,
где,

Кп — коэффициент подобия,

Рч — размер на чертеже основы конструкции в натуральную величину,

Рэ — соответствующий размер на эскизе

Коэффициент подобия нужно рассчитывать по длине и по ширине. В данном случае коэффициент по длине находят через рост, по ширине – через мерку Шп.
Кп.д. = Рчэ = 168/23,5=7,1 – коэффициент подобия по длине.

Кп.ш. = Рчэ =13/1,8 = 7,2 – коэффициент подобия по ширине.


Зная коэффициент, длину отдельных линий и размер деталей на чертеже определяют умножением длины отрезка на эскизе на коэффициент. Проанализировав технический эскиз и воспользовавшись этим коэффициентом можно установить пропорции и размеры некоторых деталей, степень прилегания изделия к фигуре на различных конструктивных участках, найти любой участок чертежа, который будет соответствовать техническому рисунку(рис. 22).

Для дальнейшей работы, а именно правильного выбора прибавок на свободное облегание, необходимо выполнить художественно-конструкторскую характеристику технического эскиза модели.

Уровень плеча проектируемой модели пальто на естественном месте с нормальным разворотом плеч.

Объем изделия средний, прилегание достигается за счет рельефов по переду и по спинке. Можно сделать вывод, что изделие полуприлегающего силуэта. Линия талии и глубина проймы на естественном месте. Линия низа относительно линии бедер прямая, уровень низа модели расположен выше колена. По всей длине рукав модели среднего объема.

Присутствуют и конструктивные сечения в виде горизонтальной кокетки по спинке. Линия плеч естественной ширины Переход от плеча к рукаву мягких очертаний даже тогда, когда плечи подчеркнуто акцентуированы втачным покроем.

Расчет величин модельных особенностей рисунка и чертеж конструкции указаны в таблице 3.


Таблица 3 – Расчет модельных особенностей изделия, см.

Наименование конструктивного участка или элемента

Обозначение

Коэффициент подобия

Величина конструктивного участка на техническом эскизе

Величина конструктивного участка на чертеже конструкции

1

2

3

4

5

Рост заказчицы

1-2

7,1

23,5

168

Ширина плечевого среза

3-5

7,2

1,8

13

Высота стойки воротника на уровне плечевого среза у основания шей

3-4

7,1

1,1

8

Величина захода кокетки спинки на деталь переда

5-6 = 3-61

7,1

0,6

4,5

Высота стойки воротника по середине переда

7-8

7,1

1,55

11

Высота стойки воротника по середине спинки

10-11

7,1

0,9

6,6

Длина нагрудной вытачки на срезе

14-15

7,2

0,6

4,4

Ширина кокетки от точки конца плечевого среза

5-9

7,2

1,8

13

Ширина кокетки по середине спинки

11-13

7,2

1,75

12,6

Ширина центральной части спинки под проймой

12-13

7,2

1,7

12,2

Ширина центральной части спинки на уровне линии талии

18-19

7,2

1,3

9,6

Ширина центральной части спинки на уровни линии бедер

22-23

7,2

1,7

12,4

Ширина центральной части спинки по линии низа

26-27

7,2

2,2

15,8

Длина изделия

10-27

7,1

13,4

95

Ширина центральной части переда на уровне талии

16-17

7,2

1,17

12,2

Ширина центральной части переда на уровне бедер

20-21

7,2

1,75

12,6

Ширина центральной части переда по линии низа

24-25

7,2

1,8

13,2

Положение конца застежки на тесьму-молнию

25-28

7,1

3

21,4

Длина входа в карман

29-30

7,1

2,25

16

Таким образом, проанализировав технический эскиз модели и рассчитав модельные особенности, в первую очередь определяют визуально внешний облик заказчика.

Конструкция проектируемого изделия разрабатывается на фигуру заказчика в соответствии с темой дипломного проекта, с учетом измерений, конструктивных прибавок, выполнен предварительный и основной расчет.

Прежде чем начать построение чертежа, требуется провести расчет конструкции по соответствующим формулам.

Одним из наиболее сложных и ответственных этапов в работе конструктора является построение чертежей деталей одежды. Основная цель – наиболее точно определить конфигурацию и размер детали в соответствии с заданной формой модели. Кроме того, конструктор в результате построения чертежей деталей одежды должен обеспечить хорошую посадку изделия, удобства в движении и высокие технико-экономические показатели будущего изделия.

Расчетные формулы отражают зависимость между отдельными участками тела и соответствующими участками одежды.

Также важным этапом является предварительный расчет. Целью предварительного расчета является определение основных параметров проектируемого изделия, наиболее точное отражение заданной формулы в соответствии с назначением и свойством материала.

Предварительный расчет на проектируемое изделие рекомендуется выполнять в форме таблицы, в данном дипломном проекте он представлен в таблице 4.


Таблица 4 – Предварительный расчет чертежа конструкции, см.

Участок чертежа

Обозначение на чертеже

Распред. Сг3 по участкам чертежа

Распред. Пг по участкам чертежа

Ширина по линии груди

Распредел. сетки с учетом особенностей

Величина участка

1

2

3

4

5

6

7

Спинка

А0а

17,0

1,3

18,3

ТТ1=1х0,5= 0,5

18,8

Пройма

аа1

7,5

4,2

11,7

-

11,7

Перед

а1а2

19,0

0,5

19,5

-

19,5

Всего

А0а1

43,5

6,0

49,5

0,5

50,0

Шпер = Шг1+(Ст2 – Сг1) = 16,5 + (44,5 – 42) = 19,0 см

Шпр = Сг3 – (Шс + Шпер) = 43,5 – (17 + 19) = 7,5 см
Предварительный расчет позволяет до построения чертежа конструкции определить размеры всего изделия и основных его деталей.

Он включает следующие этапы:

- членение величины полуобхвата груди 3 на три участка — спинку, пройму и перед;

- установление величины прибавок по всем участкам конструкции;

- установление окончательной ширины спинки, проймы и переда;

-определение желаемой ширины рукава.

Полученную ширину проймы сравнивают с минимальной шириной проймы для конкретного размера. Эти данные можно найти в едином методе. Если расчетная величина меньше, то ее увеличивают до размера, указанного таблице, за счет перераспределения Пг по участкам спинки и переда. При этом следят за тем, чтобы прибавки Пшс и Пшп были не меньше минимально рекомендуемых. Если это не получается, то в противном случае увеличивают прибавку по груди.

Если в изделии предусматривают сечения, имеющие растворы на линии груди, то сетку чертежа расширяют на их величину. В данном предварительном расчете мы увеличиваем сетку чертежа по линии груди по участкам спинки на 0,5 см для отведения средней линии спинки.

Расчет и построение конкретной модели включает построение чертежа основы и конструктивное моделирование в соответствии с эскизом модели Каждый узел чертежа строят по измерениям, соответствующим участкам фигуры. Построение чертежа конструкции представлено в Приложении 1 и в графической части на листе 2.

Расчетные формулы, по которым строится чертеж, отражают зависимость между отдельными участками тела и соответствующими участками одежды. Расчет чертежа конструкции проектируемого изделия представлен в таблице 5.


Таблица 5 – Основной расчет конструкции, см.

Участок чертежа

Обозн. на чертеже

Расчетная формула

Расчет

Величина участка

1

2

3

4

5


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Учебное пособие
Практическая работа
Общая характеристика
Теоретические основы
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Физическая культура
Теоретическая часть
Федеральное государственное
Самостоятельная работа
Технологическая карта
Техническое задание
Выпускная квалификационная
История развития
квалификационная работа
Краткая характеристика
Гражданское право
Методическое пособие
государственное бюджетное
Производственная практика
Общие положения
Методическая разработка
прохождении производственной
Учебная программа
Общие сведения
Направление подготовки
Экономическая теория
Операционная система
Правовое регулирование
Общие требования
Экономическая безопасность
Управление персоналом
Управление образования
История возникновения
Техническое обслуживание
Математическое моделирование
создания отчетов
Теория государства
Системное программирование
Проверочная работа
Структурная схема
Организация производства
физическая культура
Электромагнитная совместимость