Теоретическая часть 2 Расчетная часть 4



Скачать 63.19 Kb.
страница1/3
Дата19.04.2018
Размер63.19 Kb.
Название файлаdz_1_metrologia.docx
  1   2   3

Содержание



  1. Теоретическая часть 2

  2. Расчетная часть 4

2.1 Величина наименьшего необходимого давления на поверхности контакта вала и втулки 6

      1. Наименьший расчетный натяг 6

      2. Наименьший функциональный натяг 7

      3. Наибольший расчетный натяг 7

    1. Выбор посадки с натягом по ГОСТу 25346-2013 9

Список использованных источников 11

  1. Теоретическая часть

Посадки с натягом предназначены для получения неподвижных неразъемных соединений и нашли широкое применение в машиностроении. Это объясняется простотой конструкций соединения.

Относительная неподвижность деталей обеспечивается силами трения, возникающими на контактирующих поверхностях вследствие их деформации, создаваемой натягом при сборке соединения. На прочность соединения с натягом оказывают влияние различные факторы, среди которых можно выделить следующие:


  • размеры геометрических параметров деталей и соединения: диаметр, длина соединения, точность геометрической формы деталей и параметры шероховатости, величина натяга;

  • физико-механические свойства материалов соединяемых деталей (модуль упругости, предел текучести, коэффициент Пуассона, релаксация напряжений, коэффициент линейного расширения материала детали);

  • условия нагружения (величина передаваемых усилий, моментов, скорость вращения и масса вращающихся деталей);

  • технология сборки соединения (условия запрессовки, усилие запрессовки, скорость запрессовки, форма фасок соединяемых деталей).

По способу сборки различают цилиндрические соединения с натягом, собираемые запрессовкой и с нагревом охватывающей или охлаждением охватываемой детали. Надежность соединения, собираемого с нагревом или охлаждением, примерно в 1,5 раза выше, чем у соединения, собираемого запрессовкой, так как при запрессовке неровности контактных поверхностей деталей частично срезаются и сглаживаются, что ослабляет прочность соединения. Значение натяга и соответственно вид посадки соединения с натягом определяются в зависимости от требуемого давления на посадочной поверхности соединяемых деталей. Давление р (рис. 1) должно быть таким, чтобы силы трения, возникающие на посадочной поверхности соединения, полностью противодействовали внешним силам, действующим на детали соединения (осевой силой Р, крутящим моментом Мкр).

Рисунок 1 – Соединение деталей с натягом



  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©2docus.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Контрольная работа
Курсовая работа
Лабораторная работа
Рабочая программа
Методические указания
Пояснительная записка
Методические рекомендации
Учебное пособие
Практическая работа
Общая характеристика
Теоретические основы
Теоретические аспекты
Дипломная работа
Самостоятельная работа
Федеральное государственное
Физическая культура
Теоретическая часть
Технологическая карта
Выпускная квалификационная
Техническое задание
Гражданское право
государственное бюджетное
квалификационная работа
Краткая характеристика
История развития
Производственная практика
Общие положения
прохождении производственной
Учебная программа
Методическая разработка
Управление образования
Экономическая теория
Техническое обслуживание
Общие требования
Правовое регулирование
Операционная система
Методическое пособие
Организация производства
Теория вероятностей
Экономическая безопасность
Управление персоналом
Единая система
Системное программирование
Основная часть
Экологическая обстановка
Математическое моделирование
Конституционное право
Отечественная история
создания отчетов
Управление техносферной
Теория государства